Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Титкова Ольга Васильевна | |||
18.11.2016 00:16 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики» Подготовила и провела: воспитатель Титкова О.В. ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели. Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 20; совершенствовать умения группировать предметы по трем признакам (цвету, размеру, толщине); развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план и ориентировка на листе бумаги и на плоскости. Развивающие: развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы; совершенствовать стиль партнерских отношений. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и в паре. Материал: конверт, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, карточки с кодами, карта, математические пеналы, карточки с задачами, образцы «инопланетян», медали, звездочки, сундучок, музыкальное сопровождение Жан Мишель Жар «Музыка космоса». Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша; игры с палочками Кюизенера; игры на ориентировку в пространстве. Формы организации совместной деятельности.
Деятельность воспитателя Сюрпризный момент. Обращает внимание на конверт, он не подписан, но на нем нарисованы цифры, геом. фигуры, знаки. – Ребята, а кто принёс конверт в группу? Может быть вы? - Что же может находиться в таком конверте? - Давайте посмотрим, в нём письмо и карта- (не открыта) Обращает внимание детей на содержание конверта. «Здравствуйте ребята, пишет вам профессор Математики! Вы добрые, приветливые ребята, Весь год наблюдаю за вашими успехами! И поэтому приготовил вам сюрприз, а вот чтобы добраться до него предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить задания. Вы, готовы? Тогда в путь! А на чём мы же мы сможем отправиться в путешествие? Соедините точки в обратной последовательности и узнаете на чём отправитесь в путь (на доске точки от 1 до 18) считают от 1-20, а обратно от 18 и соединяет точки дети по очереди. Какой вид транспорта получился? -Когда отправляются в путешествие, что нужно иметь при себе? Давайте составим маршрут нашего полёта. Пальчиковая гимнастика «Звездочет» На луне жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт и т.д Отправляемся по карте в путь. 1. Станция — «Геометрическая» нашли сундучок, а вот чтоб открыть его нужно знать код. Молодцы, а вот и сундучок открылся, в нём следующее задание профессор отправляет нас на следующую станцию.
|