Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки» |
Математика детям | |||
Автор: Лоскутова Елена Александровна | |||
21.11.2016 08:21 | |||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки» Задачи:
Материал: маски бабочек с геометрической фигурой в центре, цветы из бумаги, мяч для игры, листочки широкие и узкие, песня «У тебя, у меня звонкие ладошки», заготовки ёжиков из пластилина без колючек, семечки.
Ход: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: Шевелились у цветка Дети: (бабочка). Воспитатель: Да, это-бабочка! Сказка называется «Приключения бабочки». Слушайте сказку. Жила – была бабочка, удивительно красивая и разноцветная. Все дни напролет она только и делала, что летала и резвилась. Солнце утром лишь проснется, а бабочка уже кружится и порхает (показываю, как бабочка летает, кружится) Но скучно ей стало одной летать и решила бабочка завести себе друзей и подруг. Хотите вы стать её друзьями, такими же красивыми бабочками? (ответы детей, надеваем маски бабочек) Вот какие замечательные друзья появились у красавицы бабочки! Захотела бабочка поиграть со своими новыми друзьями. А вы хотите поиграть с ней? (ответы детей) Ну тогда давайте поиграем. Игра называется «День-ночь». Как только заиграет музыка, вы должны летать, а как музыки не станет — ложиться спать, вот так (показываю) Воспитатель: Когда в очередной раз бабочки кружились в воздухе, они увидели красивую цветочную поляну (раскладываю цветы на ковёр). Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Бабочки решили отдохнуть на этих чудесных цветах. Выбирайте себе любой цветочек и присаживайтесь на них (дети выбирают цветы, но одной бабочке не хватает цветка). Воспитатель: Всем бабочкам хватило цветка? Дети: Нет, одной бабочке не хватило. Воспитатель: Чего больше, бабочек или цветов? (бабочек) Воспитатель: Что же делать? Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Дети: Найти ещё один цветок. Сколько цветов стало? (столько же, сколько бабочек) Теперь цветов и бабочек по сколько? (по много, поровну) Воспитатель: Бабочки отдохнули и полетели дальше. Подлетайте сюда, к зеркалу (подлетают к зеркалу). Посмотрите на своих бабочек. У каждой бабочки есть своя геометрическая фигура, найдите их и покажите (дети показывают пальчиком на свои фигуры). Скажите, какие у вас фигуры и какого они цвета? (спрашиваю у всех детей). Вам надо найти такую же фигуру и такого же цвета у другой бабочки и образовать пару (дети находят себе пару). И бабочки закружились в парах (включаю музыку) Воспитатель: Как красиво кружились наши бабочки в парах. Но пока мы танцевали, поднялся ветер и сорвал листочки с деревьев. Как много здесь листочков. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные, и широкие есть и узкие. Мальчики – бабочки соберут широкие листочки, а девочки – бабочки – узкие (дети собирают листочки) Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь посмотрите, мы видим кустарники и дерево. Ребята, они одинаковые? Нет, дерево высокое, а кустарники низкие. Мальчики пусть положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкий кустарник. Молодцы, навели порядок на полянке. Воспитатель: Ой, посмотрите, мячик (из-за занавеса выкатывается мячик). Давайте поиграем! И бабочки решили поиграть мячиком. Вставайте все в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а тот, кто поймает, отвечает на него. Вопросы: -На какую фигуру похоже солнце? - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: собака или воробей? Сколько у тебя волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Сколько у тебя носиков? - А солнце на небе? (одно) - Сколько хвостиков у кошки? - Сколько у тебя хвостиков? (ни одного) - Сколько у тебя носиков? - Сколько у тебя лапок? (ни одной) - Потолок наверху, а пол… (внизу) - Луна наверху, а земля… (внизу) Воспитатель: Молодцы, как быстро и правильно вы отвечали! А сейчас подойдите все сюда, поближе к дереву. Посмотрите, кто же тут сидит? (под деревом ёжики без колючек) Да, это ёжики! Но чего же им не хватает? (колючек). Правильно, колючек. Возьмите все по одному ёжику и подойдите к столу (на столе в тарелочках семечки). А сколько же колючек у ёжиков? (много) Да, их очень много. А сколько ёжиков у каждого из вас? (один) Правильно, у всех по одному ёжику. Давайте нашим ёжикам приделаем колючки. Берём семечки и втыкаем вот так (показываю). Воспитатель: Какие колючие ёжики у вас получились! Молодцы! Давайте их поставим вот сюда, под дерево. Бабочки поиграли и немножечко устали, им, наверное, пора отдыхать. Завтра их ждёт новый день. Правда, бабочки? (ответы детей) Но таких замечательных бабочек надо угостить. Бабочки очень любят сладкое, поэтому угощаться будут конфетами. Но их нужно найти. Конфеты спрятаны под самым высоким деревом. Как вы думаете, это высокое дерево? А это? (задаю вопросы и уточняю ответы) Ну вот и нашли угощение, молодцы, бабочки! Спасибо вам, бабочки, за то, что оставили нам хорошее настроение на целый день! Берегите бабочек, не ловите их! Вот и закончилось наша сказка — прогулка с бабочкой. До свидания!
|