Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике |
Математика детям | |||
Автор: Рыбалко Наталья Николаевна | |||
17.03.2021 12:59 | |||
Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике воспитатель: Рыбалко Н. Н. МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: Игры на каждого ребёнка: Геоконт, змейка четырёхцветная, квадрат двухцветный; резинки: 3 зелёных, синяя, красная короткие; жёлтая, зелёная длинные. Демонстрационный: печка, яблоня, речка, избушка, пёрышко с заданием, иг-рушка лиса, мольберт, большой Геоконт с рисунком лодочки, задание от печки, яблочки с заданием на каждого ребёнка, бидон, корзина с яблоками, поднос с пирожками, корзинка для Иванушки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал, здороваются, садятся за столы Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это? Входит Машенька, плачет Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь? Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобро-вать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю. Воспитатель: Что же ты, Машенька, матушку с батюшкой не послушала, а теперь плачешь. Нельзя оставлять одного на улице маленького братца. Ну да ладно, не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли? Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу. Даёт пёрышко воспитателю, он читает: «Ищи братца за полями широкими, Да за речками глубокими, В тёмной чаще, в лесу настоящем». Воспитатель: И загадка тут ещё написана, послушайте её: «Её всегда в лесу найдём- Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем». Что это? (ЁЛКА) Давайте сделаем много ёлок, чтобы получился настоящий лес в котором Машеньке и надо искать своего братца. ЗАДАНИЕ № 1 «ЁЛОЧКА» — ГЕОКОНТ (3 резинки) Воспитатель даёт установку детям, они выполняют задание Вопросы к детям: Ребята, что у вас получилось? Из каких фигур она состоит? Сколько всего треугольников? Одинаковые треугольники или разные? Какой треугольник вверху? Какой треугольник внизу? Воспитатель: Вот тебе, Машенька и настоящий лес. Маша: Ой, ребята, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти. Слышится писк мышки Воспитатель: Кажется, я знаю, кто тебе подскажет дорогу. Слышите, к нам мышка бежит. Выбегает мышка, пищит, убегает Ой, ребята, мышка пробежала мимо, хвостиком повиляла и не показала Маше до-рогу, Что же делать? Ну да ладно, давайте мы сами сделаем мышек из квадратов. ЗАДАНИЕ № 2 «МЫШКА» — КВАДРАТ Дети выполняют задание Воспитатель берёт сделанную мышку: Пи – пи – пи К лесу Машенька иди, Печь увидишь на пути. Расскажи ей о беде, И поможет печь тебе. Маша: Спасибо тебе, мышка! Идёт к печке Печка, печка, скажи, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели? Печка: Видела, конечно, да только скажу тебе. когда задание моё выполнишь, Возьми его. Берёт задание на печи, даёт воспитателю Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задание печки. Воспитатель: Конечно поможем, Машенька. ЗАДАНИЕ № 3 «4 КВАДРАТА» — ГЕОКОНТ (4 резинки разного цвета) Воспитатель даёт задание, дети выполняют Вопросы к детям: Какую фигуру вы сделали последней? Какого размера? Какого цвета большой квадрат? Синий квадрат какой величины? Сколько всего получилось квадратов? Воспитатель: Вот и выполнили мы твоё задание, речка. Маша: Спасибо, ребята, что так хорошо выполнили задание, только куда же мне идти дальше? Обращается к печке Слышится пение птиц Печь: Машенька, слышишь, птички летят, они – то тебе и подскажут дорогу дальше. Птичка полетала и улетела Воспитатель: Улетела птичка и совсем ничего не сказала нам. Но мы же с вами сегодня немножко волшебники, давайте мы наших мышек превратим в птичек. ЗАДАНИЕ № 4 «ПТИЧКА» ИЗ «МЫШКИ» — КВАДРАТ Дети выполняют задание Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с нашими птичками и Машей. Вылетайте скорее на полянку. Дети берут птичек, выходят в центр ИГРА С ПТИЧКАМИ И МАШЕЙ Садятся на места Воспитатель берёт сделанную птичку: Чик – чирик, чик – чирик, К яблоньке надо быстрее бежать Братца поможет она отыскать. Маша благодарит печку, идёт к яблоньке Маша: Яблонька, яблонька, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели, братца моего понесли? Яблоня: Сорви мои яблочки лесные, выполни 2 задания, тогда и узнаешь. Маша снимает яблоки, отдаёт воспитателю Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше выполнить ещё одно задание, ко-торое написано на яблочках. ЗАДАНИЕ № 5 «ЗВЕЗДА» — ГЕОКОНТ (по карточкам) Воспитатель даёт установку, дети выполняют Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Звезда) Правильно, яблонька? Яблоня: Молодцы, ребята, правильно выполнили моё задание. А второе задание – послушайте и отгадайте её: Рыжая с пушистым хвостом Живёт в лесу под кустом. Кто это? (Лиса) Правильно! Возьмите свои змейки и сделайте из них лисичку, которая укажет Маше дорогу. ЗАДАНИЕ № 6 «ЛИСИЧКА» — ЗМЕЙКА Дети выполняют задание. Воспитатель берёт лисичку (игрушку) Воспитатель: Я пила сегодня Из речки у камушка Мне сказала речка, Что знает, где Иванушка. Маша: Спасибо тебе, Лисичка, побежала я к реке. Воспитатель: Ой, подожди, Машенька, спрячься скорее под яблоньку, мне по-казалось, что Гуси – Лебеди летят сюда. Машенька прячется под яблоньку Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим глазками, поищем их. Только сидите тихо, не крутите головой, а то Гуси – Лебеди увидят вас. Зрительная гимнастика: Глазки к верху поднимаем, Там гусей искать мы станем. Есть ли гуси? Нет нигде. Может, спрятались в траве? Глазками внизу поводим: В левый, правый уголок, Взгляд на печку переводим, Над трубою, где дымок. Не нашли гусей и ладно, Надо глазкам отдохнуть. А когда откроем глазки, Снова мы продолжим путь. Воспитатель: Пролетели Гуси – Лебеди мимо, выходи, Машенька, да к речке беги скорее. Маша: Спасибо вам, побежала я дальше. Подходит к речке Маша: Здравствуй, молочная речка, кисельные берега! Подскажи мне, пожалуй-ста, где найти братца моего? Речка: Тебе, Маша нужно перебраться на тот берег, но для этого тебе нужна лодка, а на том берегу ищи утку, она – то тебе и поможет. Воспитатель: Это задание нетрудное, ребята быстро сделают лодку. Посмотрите внимательно сюда (показываю образец лодки на большом геоконте) и сделайте на своих дощечках точно такую же лодку. ЗАДАНИЕ № 7 «ЛОДКА» — ГЕОКОНТ (по образцу) Дети выполняют задание Вопросы к детям: На какие гвоздики ты натянул резинку, чтобы получилась лодка? Воспитатель: Вот тебе, Маша, лодки, которые помогут перебраться на тот берег. Маша перешагивает речку Маша: Ну, вот и другой берег, а где же здесь утка? Воспитатель: Машенька, не волнуйся, наши ребята волшебники, они быстро превратят лисичку в уточку. ЗАДАНИЕ № 8 «УТОЧКА» ИЗ «ЛИСИЧКИ» — ЗМЕЙКА Дети выполняют задание Воспитатель: Выходите скорее, уточки, пойдём на речку плавать. ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ Дети танцуют с воспитателем. Садятся на места Воспитатель берёт уточку в руки: Кря – кря – кря По дороге ты пойдёшь, Там Иванушку найдёшь. Он на лавочке сидит И в окошечко глядит Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда Иванушка смотрит в окошко? (Из домика, избушки) А сейчас превратите своих уточек в домик. ЗАДАНИЕ № 9 «ДОМИК» ИЗ «УТКИ» — ЗМЕЙКА Дети выполняют задание Воспитатель: Посмотри, Машенька, вот какую избушку тебе надо искать в лесу. Выбегает избушка на курьих ножках Маша: Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом. Избушка: Вот, ещё чего, пришла указывать мне тут. А слово где твоё волшебное? Маша: Пожалуйста! Избушка поворачивается. Из – за неё выходит Иванушка Избушка: Пока нет Бабы – Яги, Хватай братца и беги Маша берёт братца за руку (он идёт, плачет), подходят к детям Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, вот я и нашла своего Иванушку. Но он так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не может успокоиться. Воспитатель: Может, его порадует наш гостинец? Ребята, сделайте для Ива-нушки из квадрата конфетку. ЗАДАНИЕ № 10 «КОНФЕТКА» — КВАДРАТ Дети делают конфетки, кладут в корзинку Иванушке Маша с Иванушкой подходят к речке Маша: Речка, матушка, спасибо тебе, что братца моего помогла отыскать. Речка: Возьми, Машенька, киселька моего молочного, да ребят угости. Маша зачёрпывает бидоном из речки. Идёт к яблоне Маша: Спасибо тебе, яблонька, что помогла мне и спасла от Гусей – Лебедей. Яблоня: Возьми моих яблочек лесных и не забудь за ребят. Маша берёт корзину с яблоками. Идёт к печке Маша: И тебе спасибо печка, что в беде не оставила, путь – дорогу подсказала. Печка: Возьми пирожочков моих ржаных, да не забудь угостить всех. Маша берёт поднос с пирожками. Обращается к детям Маша: Спасибо вам, ребята, за всё, угощайтесь на здоровье. А нам пора возвра-щаться домой, пока батюшка с матушкой не вернулись с работы. До свидания! Воспитатель: До свидания, Машенька, всего вам хорошего. Да смотри, не бросай больше братца одного, слушайся матушку и батюшку. Маша с Иванушкой уходят, оставляют поднос с пирожками и корзину с яб-локами Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята? А вы дога-дались, как она называется? (Гуси – Лебеди) Ребята, а как вы думаете, почему с Машей случилась такая беда? Почему Гуси – Лебеди унесли именно её братца? Правильно, всё потому, что не послушала она своих родителей, не стала смотреть за братом, а пошла гулять с подружками, бросила его одного на травке, а этого делать нельзя. Сказка закончилась добром, потому что мы с вами сегодня сделали доброе дело: помогли Маше отыскать братца. Спасибо вам, ребята. А сейчас будем гостей угощать и сами пойдём кушать угощение в группу. Занятие наше закончено. Дети угощают гостей, идут в группу
|