ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Пирог для мамы» |
Математика детям | |||
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна Рамазанова Равза Рифкатовна | |||
09.03.2021 03:27 | |||
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Пирог для мамы» Программные задачи.
Материал:
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, заучивание песен, проведение математического калейдоскопа на повторение материала основанного на д/и, решение математических задач, кроссвордов, ребусов. Ход организованной образовательной деятельности: 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Загадка о маме. Кто любовью согревает, И умоет и причешет. - Ребята, конечно, мама. А как мы можем поздравить наших мам? (Ответы детей). Мы с вами подготовим праздничный концерт, посвящённый «Международному женскому дню». Я предлагаю организовать чаепитие и приготовить самим пирог. У меня как раз есть очень хороший рецепт вкусного пирога, но продуктов для его приготовления у нас нет. Что же мы будем делать? (Ответы детей). - Правильно пойдём в магазин и там всё купим. 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Замечательно, будем собираться в магазин. (Обсуждают план своих действий) - Чем мы будем расплачиваться в магазине? (Ответы детей). - Какие деньги вы знаете? (Ответы детей). Ребята, пирог наш будет с начинкой. А вот с какой, мы чтобы не терять времени пока будем идти в магазин, попробуем отгадать. Кроссворд 1. Железные зубы, костяная нога. 2. У отца был мальчик странный 3. Фруктово – огородная страна 4. Появилась девочка В ореховой скорлупке 5. Скачет лошадь не простая Есть у лошади сынок 6. Скорей бы приблизился вечер Никто во дворце не узнает - Дружно все мы прочитаем, что в начинку мы возьмём. (Яблоко). - Мы дошли до магазина, по рецепту будем брать и в корзину собирать. - А чтобы пирога хватило нам и мамам, мы испечём 2 пирога. Рецепт: 3 яйца, 1 стакан сахара, 3 стакана муки, 1пачка маргарина, 2 стакана молока, 1 столовая ложка дрожжей, 5 яблок. Посмотрим внимательно на цены, чтобы правильно посчитать необходимую сумму.
Вот мы всё купили. Следует измерить точное количество продуктов по рецепту, чтобы пироги получились вкусными. 3 этап: способствуем реализации детского замысла (Приступают к коллективной работе совместно с воспитателем).
Всё мы с вами подготовили все необходимые продукты, в положенном количестве. Теперь попросим помощи у наших умелых поваров, которые замесят тесто и выпекут в духовке вкусные пироги. (Отдаём продукты повару). - Ребята, 1 пирог печётся 10 минут, сколько по времени будут печься 2 пирога, если в духовой шкаф их поставить одновременно (10 минут). - Пока пироги будут печься, мы с вами накроем на стол.
Динамическая пауза (по предложению детей) Посуда Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот, одна рука на поясе другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. (приседать, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг). Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой). Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. (сделать большой круг). Творчески – логическая деятельность детей (раздаточный материал – бусы с пропущенными цифрами). - Ребята, у вас интересная задача – сделать математические бусы, проверьте, какие цифры потерялись, найдите их и приклейте в необходимом месте. (проверяем, подводим результаты работы). - Ребята, предлагаю эти бусы подарим своим мамам. - А вот и пироги наши принесли, давайте не только посмотрим их, но попробуем. Пригласим своих мам на чаепитие.
|