НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ математических ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Сказка оживает, в гости приглашает» |
Математика детям | |||
Автор: Помогаева Татьяна Николаевна | |||
06.03.2021 16:34 | |||
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ математических ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Сказка оживает, в гости приглашает» (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера) Составил воспитатель высшей квалифакационной категории ПОМОГАЕВА Т.Н. МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» Цель: развитие математических способностей детей. Создавать условия для:
Оборудование:
Ход занятия Звучит музыка, дети входят под нее, становятся в кружочек. Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Воспитатель: Давайте скажем «Доброе утро друг другу и улыбнемся» (дети говорят друг другу: «Доброе утро!») Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей) Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказке очутись. (Дети выполняют задание) Воспитатель: посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете, в какой? (Ответы детей – «Теремок») Воспитатель: А вот посмотрите, мышка-норушка бежит. Посмотрела мышка на дорожку, Огорчилась немножко. Ямки всюду на дорожке Помогите мышке-крошке Ямки заложите, Мышку удивите. Воспитатель: Поможем, дети, мышке? (Да) Давайте заложим наши ямки нужной фигуркой. (Дети берут геометрические фигурки, вырезанные из моющих салфеток, и закладывают в нужную дырочку такой же формы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Побежала она дальше. Видит стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала мышка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить (ребенок прикрепляет мышку-прищепку к теремку). Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (один) (ребенок находит цифру 1 и ставит рядом с теремком) Скачет лягушка-квакушка. Скакала-скакала, Все печенья растеряла. Вы, ребята, помогите И печенье соберите. Давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, у нас стоят коробочки, на них что прикреплено? (дети отвечают – знаки-символы) Воспитатель: Правильно. В одну коробочку мы будем класть какие печенья? (желтые круглые) А в другую? (красные треугольные) (работа с блоками Дьенеша). Дети выполняют задание. Воспитатель: Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет? Кто же в тереме живет? Дети хором отвечают: - Я мышка-норушка. - А ты кто? - Я, лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок (ребенок прикрепляет лягушку-прищепку к теремку) Воспитатель: Сколько стало жителей в теремке? (ответы детей) Давайте сосчитаем и найдем нужную цифру. (ребенок находит цифру «2» и ставит около теремка) Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Бежит мимо зайчик-побегайчик Сумки несет, песни поет. Бежал, бежал и упал. В сумках все перемешалось. Зайчик плачет, не поймет Что же в сумках он несет? Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем разобрать еду по сумкам. (На листе нарисованы две сумки. В них перемешанные контуры овощей и фруктов). Воспитатель: — Какая еда в первой сумке? (Ответы детей – выставляются картинки фруктов). - Как это назвать одним словом? (Ответы детей- фрукты). - Сколько фруктов у нас? (Дети считают). - Какая еда во второй сумке? (Ответы детей – выставляются картинки овощей). - Как это назвать одним словом? (Ответы детей – овощи). - Сколько овощей? (Дети считают). -Что можно сказать про фрукты и овощи? (ответы детей – их поровну). Воспитатель: Подбегает зайчик к терему и спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет?» (Дети хором говорят) - Я мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить. - Заяц скок в теремок (Ребенок прикрепляет зайца-прищепку к теремку). Воспитатель: Сколько жителей в теремке? (ответы детей, ребенок находит цифру «3» и ставит рядом теремком). Тут лисичка появилась, Вниз тихонько наклонилась И за ветку зацепилась. Бусы вдруг разорвались, Все упали быстро вниз. Вы лисичке помогите, Бусы все ей соберите. Воспитатель: Давайте, ребята, и лисичке поможем. Соберем ей бусы в подарок. Но собирать их будем по схеме (блоки Дьенеша). Дети делятся на две группы: мальчики и девочки, и по схеме выполняют задание. Воспитатель: Подошла лисичка к теремку и спрашивает: «Кто в теремке живет?» (Дети хором говорят) - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить. -Забралась лисичка в теремок (ребенок прикрепляет лисичку-прищепку к теремку). Воспитатель: Сколько жителей всего в теремке? (Ответы детей. Ребенок находит цифру «4» и ставит рядом с теремком). Воспитатель: Прибежал и волчок-серый бочок. Идет волчок – серый бочок, Ноги плохо поднимает, Головой своей качает, Сил ему уж не хватает. Что же делать, как же быть, Как же волка излечить. - Ребята, что же делать, как ему помочь? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, надо заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким. Физкультминутка (под музыку) «Хлопай-топай» Воспитатель: прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает: «Терем-теремок. Кто в теремке живет?» (Дети говорят хором) - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок – серый бочок. - Иди к нам жить. Волк и влез в теремок. (Ребенок прикрепляет волка-прищепку к теремку). Воспитатель: Сколько жителей стало в теремке? (Ответы детей. Ребенок находит цифру «5» и ставит рядом с теремком). Воспитатель: Вдруг идет медведь косолапый. Идет, бредет Медведь косолапый. Сосет, сосет свою лапу, На камни наступает, Ругается, рычит, На весь лес ворчит. Просит он ему помочь И убрать все камни прочь. Давайте, ребята, поможем Мишке. Уберем камешки. Но убирать мы будем в мешки-обручи по знакам-символам (блоки Дьенеша). (Дети выполняют задание – в красный обруч – толстые, в синий обруч – тонкие). Воспитатель: Увидел медведь теремок и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?» (дети хором говорят) - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок – серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. - Иди к нам жить. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я лучше буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и трах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить. Воспитатель: Что же делать зверям? (Ответы детей). Правильно. Надо построить новый теремок. (Дети садятся за столы и делают теремок из палочек Кюизенера). Воспитатель: Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились. А скажите, почему они все разного размера, от чего это зависит? (Ответы детей. Вывод: чем длиннее палочки, тем больше получается теремок, чем короче палочки, тем меньше получается теремок). Воспитатель: Ребята, но нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись Теремок большой покажись. Смотрите, ребята, а вот и нам большой теремок появился. (Появляется теремок со зверюшками). Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажет свои волшебные слова: Два раза хлопни Три раза топни Вокруг себя обернись И в детском саду очутись. (Дети говорят волшебные слова) Воспитатель: Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И зверюшки прислали вам сундучок с угощениями за вашу помощь, доброту и желание помогать всем. Давайте посмотрим, что же там. (Воспитатель открывает сундучок) И удивленно говорит: «Странно, что же случилось с угощением? Оно, наверное, заколдовано, ребята. Но чтобы его расколдовать, нужно блоки описать. Возьмите каждый себе фигурку-блок о расскажите о нем. (Блоки Дьенеша лежат в сундучке. Дети описывают их – треугольник, синий, толстый, большой; круг красный, тонкий, маленький и т.д.) Воспитатель: Молодцы! Давайте опять заглянем в сундучок. Смотрите, а вот и наше угощенье. Мы расколдовали наш сундучок. Вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей) Вы все умники! Я за вас очень рада. А теперь угощайтесь.
|