Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем» |
Математика детям | |||
Автор: Андреева Надежда Анатольевна | |||
16.02.2021 20:03 | |||
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем» Автор: Андреева Надежда Анатольевна воспитатель, вторая младшая группа, «МБДОУ Детский сад 183», город Чебоксары Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Программное содержание. Образовательные задачи
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Ход занятия 1. Сюрпризный момент Введения сказочного героя Медвежонка - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? - Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка. 2. Основная часть. 1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный? - Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите — сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: — Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите это какая коробка? (большая) - А эта коробка, какая? (маленькая) Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) - Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять. Наклонился, потянулся и пошел медок искать. Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами. 3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кругов? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу. - Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один) - Маша, а ты сколько? (один) Один, один, один, — посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке. "Спасибо, дети! ' — говорит Мишка. Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы! 4. Подвижная игра «У медведя во бору». Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов «А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей. 5. Заключительная часть Медведь прощается с ребятами и обещает придти к ним в гости весной, когда проснется.
|