«Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»
Актуальность:
«Неизведанное рядом, расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай сделать — и я пойму!»
(Китайская пословица)
Мышление детей 3-4 лет носит наглядно-образный характер, внимание, память, мышление остаются непроизвольными, речь находится в стадии формирования, а познавательная активность еще сосредоточена на предметах, которые непосредственно окружают его «здесь и теперь».
Скачать презентацию
В изобразительной деятельности детей 3-4 лет идёт интенсивное познавательное развитие и накопление сенсорных представлений, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.
Цель: умение выделять различные признаки и свойства предметов в процессе изобразительной деятельности: аппликации, лепки, конструирования
Задачи:
- Формировать геометрические представления: знакомить со словами, обозначающими форму – круг, треугольник, шар, куб.
- Учить сравнивать объекты по одному признаку – по размеру: большой, маленький.
- Учить зрительно различать 3 основных цвета: красный, синий, желтый, ритмом в декоративном искусстве.
- Учить выделять группу предметов, имеющий общий сенсорный признак.
- Развивать ручную умелость (крупную и мелкую моторику).
- Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов, развивая чувство цвета.
Методические приемы
На коллективных занятиях «Город цветных человечков» используется прием включения математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей через:
- ситуативно-деловое общение взрослый – ребенок на основе писем от «цветных человечков»;
- аппликацию по основным признакам:
- по форме: круг, треугольник, прямоугольник
- по цвету: красный, синий, желтый, белый, черный
- по размеру: большой – маленький, длинный-короткий, высокий-низкий
- выкладывание геометрических фигур по трафарету по величине, по форме (Палочки Кюизинера, и Блоки Дьенеша);
- выставки рисунков, развлечения;
- конструирование и мозаику.
Целевые ориентиры в контексте
возможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности
- проявляют любознательность –интерес к художественными материалам, формируется воображение, способны действовать самостоятельно;
- эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир;
- формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом;
- способны решать личные задачи – проявляют инициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.
|