Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы
Рассказова Е.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»
Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя – вызвать интерес ребенка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребенка математикой поможет дидактическая игра. Она в непринужденной форме развивает познавательную деятельность малыша, дает возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Хочу представить вашему вниманию подборку интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в организованной образовательной деятельности, так и в совместных и индивидуальных видах деятельности.
Перспективное планирование дидактических игр поформированию элементарных математических представлений у детей средней группы
Месяц
|
Название дидактической игры.
|
Цель
|
Сентябрь
|
Дидактическая игра в конверте «Собери квадрат»
Развивающая книга из серии «Веселая математика»
|
Цель: тренировать и развивать цветоощущение и сообразительность при решении проблемы частей и целого, их взаиморасположения.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, формирование умения соотносить количество предметов с числом, формировать понятие больше-меньше-равно.
|
Октябрь
|
Дидактическая игра
«Сколько яблок на дереве?»
Планшет «Заниматика».
Дидактическая игра «Угости Мишку конфетой»
|
Цель: закрепить счет в пределах 5, формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.
Цель: закрепление умения считать в пределах 5,формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
|
Ноябрь
|
Дидактическая игра «Веселый паровозик».
Фетровый коврик «Любознайка».
|
Цель: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о порядковом значении числа ( в пределах 5). Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?»
Цель: формирование представлений о числе и количестве. Развитие представлений о величине. Развитие пространственной ориентировки. Воспитание умения самостоятельно выполнять задания.
|
Декабрь.
|
Дидактическая игра в конверте «Матрешки».
Бизиборд «Веселый счет с Лунтиком»
Дидактическая игра
«Разложи пуговицы бабы Капы».
|
Цель: формировать умение сравнивать 5 предметов по высоте, выкладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.
Цель: развитие умения сортировать предметы по заданному признаку.
|
Январь.
|
Дидактическая игра «Положи на полочку геометрические фигуры».
Математический куб.
Дидактическая игра
«Веселая карусель».
|
Цель: закреплять умение выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами.
Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество.
|
Февраль.
|
Математический куб.
Дидактическая игра
«На какой цветок сядет бабочка?»
«Посади морковку на грядку».
|
Цель: закрепление умения дифференцировать предметы по цвету.
Цель: закрепление знания цифр, умение находить аналогичную.
|
Март.
|
Дидактическая игра
«Продолжи ряд».
Многофункциональная развивающая книга
«Веселая математика».
|
Цель: развитие умения видеть образец, различать геометрические фигуры; воспитание умения самостоятельно выполнять задания.
Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
|
Апрель.
|
Планшет «Заниматика»
Дидактическая игра
«Кого (чего) не хватает?»
Дидактическая игра «Где что находится?»
|
Цель: развивать зрительное внимание и восприятие, умение концентрировать и распределять внимание.
Цель: закреплять умение определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
|
Май.
|
Бизиборд «Веселый счет с Лунтиком»
Дидактическая игра
«Прогулка по городу».
Дидактическая игра
«Разложи пуговицы».
|
Цель: закрепление порядкового назначения числа, умение соотносить количество и цифру.
Цель: развивать умение сортировать предметы по заданному признаку (цвету, количеству).
|
Играя с детьми, мы способствуем развитию у них умений и способностей оперировать свойствами, отношениями объектов, выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине, сравнивать и обобщать группы предметов, стремиться и проявлять инициативу, самостоятельность.
|