Конспект НОД по ФЭМП |
Математика детям | |||
Автор: Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна | |||
04.01.2021 10:52 | |||
Конспект НОД по ФЭМП Муравьева Лариса Михайловна, Ярзуткина Людмила Вячеславовна, воспитатели подготовительной группы МБДОУ "Детский сад №51" г. Чебоксары Чувашская Республика Программное содержание:
Материал: Демонстрационный: 5 матрешек, 6 мишек, бубен, таблица с 10 флажками, таблица с геометрическими фигурами, мяч.
Раздаточный: картины для составления задач, лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами. Методы и приемы:
а) объяснение воспитателя, б) вопросы к детям; 3. Самостоятельное составление задач детьми; 4. Физкультминутка; 5. Игра «Зрительный диктант»; 6. Игра «Блиц – игра». Ход НОД: - Дети, скоро вы станете школьниками. Чтобы было легко учиться в школе, вы должны уметь читать, считать, решать арифметические задачи, играть в разные математические игры. Поэтому сегодня я хочу поиграть в игру «Считай дальше». Для этого надо вставать в круг. Я буду называть число, например, 2 и бросаю мяч Наде. Надя назовет число 3 и бросает мяч мне и так дальше. - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете считать. - А сейчас мы научимся составлять и решать арифметические задачи. Сережа, поставь, пожалуйста, на мой стол 4 матрешки слева. Оля, принеси еще одну матрешку и поставь ее справа. - Дети, что сделали Сережа и Оля? (Сережа поставил на стол 4 матрешки, а Оля принесла еще одну матрешку). - Больше или меньше стало матрешек, после того как Оля принесла еще одну матрешку? (ответы детей) - Про то, что сделали Сережа и Оля, можно составить задачу. Послушайте, пожалуйста, какую задачу я составила. Сережа поставил на стол 4 матрешки. Оля принесла еще одну матрешку. Сколько всего матрешек принесли Сережа и Оля? (Ответы детей). - Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрешек поставил Сережа на стол (4) и сколько матрешек принесла Оля (1). Это условие задачи. Сколько всего матрешек стало, когда принесла Оля? В задаче всегда о чем- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, что Сережа и Оля всего принесли 5 матрешек. Число 5 в этой задаче ответ. Значит вы решили задачу. А сейчас попробуем составить еще одну задачу. - Катя, посади на стол 5 мишек слева. Лёня, принеси еще одну мишку и посади его справа. Дети составьте задачу про Катю и Лёню. Наташа, расскажи, пожалуйста, что они сделали? (Ответ) - Молодец! Наташа правильно рассказала, но это еще не задача, это то, что мы знаем. Это только условие задачи. А чего мы не знаем? О чем можно спросить? (Ответы). Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи? (Ответы детей). - А теперь вы будете составлять задачи по картинкам, самостоятельно. - Молодцы, дети! Пора и отдохнуть. 1). «До пяти считаем, гири выжимаем» И.п.: -стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх-в стороны, пальцы сжаты в кулак. 2). «Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим». И.п.: -стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед-вниз. 3). «Приседаем столько раз, сколько шариков у нас». И.п.: -стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперед. - Дети, а теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Для этого мы будем «писать» зрительный диктант. (Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание). - Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева и справа. (Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки). - А сейчас «блиц-игра» — вы должны быстро отвечать на вопросы:
- Молодцы, ребята! Вы умеете считать, играть в математические игры и научились составлять и решать арифметические задачи.
|