Цель: развивать математические способности детей
Задачи: • Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи; • Развивать логическое мышление, внимание; • Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: • Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку», • ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры», • пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет», • цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10, • магнитные диски с цифрами 10 штук, • полоски с рядами геометрических фигур, • пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники. Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это интересно» Ход игры I часть подготовительная
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт). А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт). Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей) Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным? II часть основная На чем мы отправимся в путь? Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры. Что же у вас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова: Плыви, плыви кораблик На запад, на восток Канаты паутинок, А парус лепесток.
Мы приплыли с вами на остров «Загадки». 1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла). 2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза). 3. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка). 4. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья). 5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки). Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы: 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у совы? 3. Сколько пальцев у перчатки? 4. Сколько огоньков у светофора? 5. Сколько колес у машины? 6. Сколько в комнате углов? 7. Сколько ног у воробьев? 8. Сколько пальцев на руках? А теперь мы отправляемся с вами дальше. Не забыли про волшебные слова? Плыви, плыви кораблик На запад, на восток Канаты паутинок, А парус лепесток.
Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр). Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается.
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек отвечай?
Три цыпленка стоят, На скорлупку глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?
Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник. В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т.д.)
Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».
Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку). А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик На запад, на восток Канаты паутинок, А парус лепесток.
Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Какие здесь фигуры? Сколько их?
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ. Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома: Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6). Вторая цифра – количество квадратов (2). Третья цифра – количество треугольников (2). Последняя цифра – количество прямоугольников (6). (Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске). Какой код получился? (6226) Правильно. Наконец-то мы дома.
III часть заключительная часть А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к нам стучится. (Прилетает Каркуша). - Куда я попала? (Ответы детей). - А кто я? (Птичка). - Какая я птичка? (Зимующая) - Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка. Стихотворение «Ласточка примчалась из-за сине моря…» - Какая это птичка? (Перелетная). Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).
|