Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста) |
Математика детям | |||
Автор: Костина Ольга Викторовна | |||
27.12.2020 22:29 | |||
Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик» разработчик: педагог дополнительного образования Костина О.В. г. Когалым 2020г. Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по математике. Задачи:
Под спокойную мелодию участники входят в музыкальный зал. Зал оформлен в морской тематике. У каждого участника на груди эмблема с изображением морского обитателя. Их встречает ведущий.
Ведущий приветствует детей и предлагает им встать в круг: Для начала встанем в круг Мы готовы поиграть - Ребята, мы приветствуем вас на удивительном конкурсе «Математический Знайка». Я рада представить участников нашего конкурса, встречайте…… (Ведущий называет Ф.И. ребенка, после чего дети присаживаются на стульчики. На стульчиках прикреплены изображения морских обитателей в соответствии с эмблемами участников). Ведущий: Дорогие ребята, Желаю удачи в сражение дивном, Желаю выносливыми быть, энергичными, Ведущий: Уважаемые участники! Оказать на них смогли! Но условий нет на то! Жалость, скрытая внутри! (представление членов жюри) Ведущий: «Ребята, как вы думаете, какие испытания вас ждут на нашем конкурсе?». (Ответы детей) Звучит шум прибоя, на экране интерактивной доски появляется изображение подводного мира с царем Нептуном. Нептун: «Здравствуйте, ребята! Я морской царь Нептун, хочу пригласить вас к себе в подводное царство». Ведущий: Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? На чем же мы можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей). Ведущий: Макет подводной лодки мы с вами придумаем сами. А для этого я предлагаю вам выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены цифры и точки. 1з. Соедините цифры между собой по порядку. Дети выполняют задание по команде ведущего. Время выполнения задания засекается с помощью песочных часов. Ведущий: Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Наши подводные лодки готовы, отправляемся в морское путешествие. Смотрите — зал наш изменился! На экране интерактивной доски появляется Нептун. Нептун: Ребята, я очень рад, видеть вас в своем подводном царстве. Я хотел сделать вам необыкновенный подарок, но мой трезубец потерял свою волшебную силу. Для того чтобы трезубец восстановил свою волшебную силу нужно выполнить задания, без вас я не могу справиться с этими заданиями. Вы ребята, можете мне помочь? Ведущий: Ребята, вы согласны помочь Нептуну? Тогда слушаем первое задание. 2з. На жемчужинах, которые спрятались в ракушках запишите соседей чисел. Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите трезубец начинает менять цвет, значит он понемногу приобретает волшебную силу! Давайте с тем же вдохновением продолжим наше путешествие. Нептун: Рыбки бойкие шалили Ребята, вот вам следующее задание. 3з. Сосчитайте, сколько рыбок плывет направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз. Запишите ответ. Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ловко справились с заданием, посмотрите еще одна часть трезубца засияла ярче. Нептун: Любопытные ребята В море водятся омары Электрические скаты, Готовы вы справится со следующим заданием? Тогда слушайте внимательно. 4з. Подберите правильный математический знак и запишите его в круг между морскими обитателями. Ведущий: Молодцы детишки, девчонки и мальчишки! И с этим заданием вы справились. Трезубец морского царя засверкал еще ярче! А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать с крабом озорником Музыкальная физминутка: «Подводная зарядка». Нептун: Как же вы здорово повесились! Ребята, подводный мир богат не только его обитателями. Растительность морей палитрою щедра, Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. 5з. Решите правильно примеры и запишите ответ цифрой или математическим знаком. Ведущий: Ребята, какие же вы смекалистые! И с этим заданием справились. Трезубец начинает все больше набирать волшебной силы. Но что бы восстановить всю его волшебную силу приступим к следующему заданию: Приказал Нептун-мудрец Осветил глубины скат День и ночь они на стройке Ребята, посмотрите какой удивительный замок построили морские жители своему царю Нептуну. 6з. Из каких фигур построен замок Нептуна. Запиши количество фигур в квадратиках. Ведущий: Вижу утомились вы друзья. Отдохнуть нам всем пора. За руки скорей беритесь. В тесный круг все становитесь. Разминка. Дети встают в круг. Под музыку передают друг другу «жемчужину». Музыка останавливается и ребенок, у которого в руках оказывается жемчужина должен назвать морского обитателя. После разминки дети проходят на свои места. Нептун: Смотрите, дельфины резвятся в воде, И все улыбаются весело нам, 7з. Измерьте длину дельфинов линейкой и запишите ответ в кружочке цифрой. Ведущий: Отлично ребята, вы справились еще одним заданием. Нептун: Ребята, осталось последнее задание. Я надеюсь, что вы с ним тоже справитесь. 8з. Графический диктант «Черепаха». Нептун: Ребята, посмотрите, как ярко засверкал мой трезубец! Вы помогли вернуть всю его волшебную силу. Я благодарю вас за вашу помощь. Надеюсь вам очень понравилось в моем подводном мире, и мы еще не раз с вами встретимся. А теперь пришло время прощаться. До свиданья ребята, до новых встреч. Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. С подводным миром мы прощаемся. И в детский садик возвращаемся. Ребята, пришло время нашему дорогому жюри подвести итоги конкурса и назвать имя победителя. Просим уважаемое жюри пройти в совещательную комнату. Пока жюри подводит итоги ведущий с ребятами играет в развлекательные, словесные игры. Подведение итогов конкурса. Награждение победителя и вручение памятных подарков участникам конкурса. Используемые источники:
|