Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)
Математика детям
Автор: Костина Ольга Викторовна   
27.12.2020 22:29

Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик»

разработчик: педагог дополнительного образования Костина О.В. г. Когалым 2020г.

Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по математике.

Задачи:

  • Выявление интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;
  • Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • Создание условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование у дошкольников элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций;
  • Развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулирование интереса воспитанников к математике;

Под спокойную мелодию участники входят в музыкальный зал. Зал оформлен в морской тематике. У каждого участника на груди эмблема с изображением морского обитателя. Их встречает ведущий.

 

Скачать конспект

Задания конкурса

Ведущий приветствует детей и предлагает им встать в круг:

Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.

- Ребята, мы приветствуем вас на удивительном конкурсе «Математический Знайка». Я рада представить участников нашего конкурса, встречайте……

(Ведущий называет Ф.И. ребенка, после чего дети присаживаются на стульчики. На стульчиках прикреплены изображения морских обитателей в соответствии с эмблемами участников).

Ведущий: Дорогие ребята,

Желаю удачи в сражение дивном,
Пусть будет настрой на успех позитивным!
Чтоб место занять вам на пьедестале,
Чтоб планы сбылись, о которых мечтали!

Желаю выносливыми быть, энергичными,
Немного безумными, слегка фанатичными,
Упорно, уверенно двигать вперед,
Туда, где победа вас ждет!

Ведущий:

Уважаемые участники!
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатленье

Оказать на них смогли!
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось бы оставить,

Но условий нет на то!
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха

Жалость, скрытая внутри!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!

(представление членов жюри)

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, какие испытания вас ждут на нашем конкурсе?». (Ответы детей)

Звучит шум прибоя, на экране интерактивной доски появляется изображение подводного мира с царем Нептуном.

Нептун: «Здравствуйте, ребята! Я морской царь Нептун, хочу пригласить вас к себе в подводное царство».

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? На чем же мы можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

Ведущий: Макет подводной лодки мы с вами придумаем сами. А для этого я предлагаю вам выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены цифры и точки.

1з. Соедините цифры между собой по порядку.

Дети выполняют задание по команде ведущего. Время выполнения задания засекается с помощью песочных часов.

Ведущий: Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Наши подводные лодки готовы, отправляемся в морское путешествие.

Смотрите — зал наш изменился!
В подводный мир он превратился
И этот мир мы будем познавать
Его глубины изучать.

На экране интерактивной доски появляется Нептун.

Нептун: Ребята, я очень рад, видеть вас в своем подводном царстве. Я хотел сделать вам необыкновенный подарок, но мой трезубец потерял свою волшебную силу. Для того чтобы трезубец восстановил свою волшебную силу нужно выполнить задания, без вас я не могу справиться с этими заданиями. Вы ребята, можете мне помочь?

Ведущий: Ребята, вы согласны помочь Нептуну? Тогда слушаем первое задание.

2з. На жемчужинах, которые спрятались в ракушках запишите соседей чисел.

Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите трезубец начинает менять цвет, значит он понемногу приобретает волшебную силу! Давайте с тем же вдохновением продолжим наше путешествие.

Нептун:

Рыбки бойкие шалили
Осьминога разбудили
Осьминог на рыбок осерчал
Быстро всех их разогнал.

Ребята, вот вам следующее задание.

3з. Сосчитайте, сколько рыбок плывет направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз. Запишите ответ.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ловко справились с заданием, посмотрите еще одна часть трезубца засияла ярче.

Нептун:

Любопытные ребята
Всё на свете знать хотят!
Расскажу вам, малышата,
Как подводный мир богат.

В море водятся омары
И морские гребешки,
Каракатицы, кальмары,
И моллюски, и бычки,

Электрические скаты,
Рыба-молот, рыба-меч...
Со своим врагом зубатым
Рыбы-иглы ищут встреч.

Готовы вы справится со следующим заданием? Тогда слушайте внимательно.

4з. Подберите правильный математический знак и запишите его в круг между морскими обитателями.

Ведущий: Молодцы детишки, девчонки и мальчишки! И с этим заданием вы справились. Трезубец морского царя засверкал еще ярче! А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать с крабом озорником

Музыкальная физминутка: «Подводная зарядка».

Нептун: Как же вы здорово повесились! Ребята, подводный мир богат не только его обитателями.

Растительность морей палитрою щедра,
Здесь есть кустарники, деревья и трава,
Природа так божественно мудра,
Что красоту сплела как кружева!

Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

5з. Решите правильно примеры и запишите ответ цифрой или математическим знаком.

Ведущий: Ребята, какие же вы смекалистые! И с этим заданием справились. Трезубец начинает все больше набирать волшебной силы. Но что бы восстановить всю его волшебную силу приступим к следующему заданию:

Приказал Нептун-мудрец
возвести ему дворец.
Чтобы был прочней и краше
под водою в царстве нашем.

Осветил глубины скат
и строительный отряд -
рыб могучих хоровод -
опустился в толщу вод.

День и ночь они на стройке
и дворец поднялся стойкий.
Вскоре он за славный труд
засверкал, как изумруд!

Ребята, посмотрите какой удивительный замок построили морские жители своему царю Нептуну.

6з. Из каких фигур построен замок Нептуна. Запиши количество фигур в квадратиках.

Ведущий: Вижу утомились вы друзья. Отдохнуть нам всем пора. За руки скорей беритесь. В тесный круг все становитесь.

Разминка.

Дети встают в круг. Под музыку передают друг другу «жемчужину». Музыка останавливается и ребенок, у которого в руках оказывается жемчужина должен назвать морского обитателя. После разминки дети проходят на свои места.

Нептун:

Смотрите, дельфины резвятся в воде,
Ныряя в большую волну!
То, словно, взлетают легко над водой,
То быстро уйдут в глубину.

И все улыбаются весело нам,
Зовут нас с собою играть.

7з. Измерьте длину дельфинов линейкой и запишите ответ в кружочке цифрой.

Ведущий: Отлично ребята, вы справились еще одним заданием.

Нептун: Ребята, осталось последнее задание. Я надеюсь, что вы с ним тоже справитесь.

8з. Графический диктант «Черепаха».

Нептун: Ребята, посмотрите, как ярко засверкал мой трезубец! Вы помогли вернуть всю его волшебную силу. Я благодарю вас за вашу помощь. Надеюсь вам очень понравилось в моем подводном мире, и мы еще не раз с вами встретимся. А теперь пришло время прощаться. До свиданья ребята, до новых встреч.

Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

С подводным миром мы прощаемся.

И в детский садик возвращаемся.

Ребята, пришло время нашему дорогому жюри подвести итоги конкурса и назвать имя победителя.

Просим уважаемое жюри пройти в совещательную комнату.

Пока жюри подводит итоги ведущий с ребятами играет в развлекательные, словесные игры.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителя и вручение памятных подарков участникам конкурса.

Используемые источники:

  1. http://veravverav. blogspot. com/2015/05/blog-post_8. html
  2. ПОДВОДНЫЙ МИР — детские стихи об обитателях морей и рек (doshkolnik. ru)
  3. https://ruizdat. ru/list-stihi. php? g=20&link=9734
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год