Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» |
Математика детям | |||
Автор: Горностаева Анна Владимировна | |||
09.12.2020 06:46 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Подготовила воспитатель: Горностаева А. В. МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Саранск 2020 Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! (Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.) Основная часть Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. «Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!» Жители сказочной страны. Воспитатель: Поможем? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Дети: Нет! Воспитатель: Тогда отправляемся в путь нам надо встать в круг и закрыть глаза. Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись, Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы. Вся карта сказочной страны заколдована. Чтобы ее расколдовать нужно, выполнить задания. И так первое задание. Задание 1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки» Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга). Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы? Дети: Нет, не одинаково. Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше? Дети: В нижнем. Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Как узнать количество цветков в верхнем ряду? Дети: Их надо сосчитать. Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков. Воспитатель: Как узнать количество цветочков в нижнем ряду? Дети: Их тоже надо сосчитать. Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Рита, Саша, Дима) Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков. Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду? Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем. Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство? Дети: Найти пару, путем приложения (наложения), сосчитать. Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем — далеко друг от друга. Воспитатель: Посмотрите ребята, мы расколдовали одну часть карты сказочной страны. Задание 2. Игровое упражнение «Четвертый лишний» Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине? Дети: Карточки. Воспитатель: Ксюша, какая геометрическая фигура лишняя и почему? (Аналогично проводится работа со всеми карточками.) Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны. Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться потянуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – всем присесть, Семь, восемь – лень отбросим. Воспитатель: Садитесь за столы. Воспитатель: Ребята фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья. Задание 3. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд» У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера. Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек) Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право. Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая. Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку? Дети: Путем наложения или приложения. Самостоятельная работа. Самоконтроль. Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. И мы расколдовали еще одну часть сказочной страны. Воспитатель: А теперь нам надо найти всех животных на картинке. Задание 4. Игровая ситуация (ориентировка в пространстве). Воспитатель: Дима, где спряталась белочка Дима: В дупле. Воспитатель: Настя, где спрятался ежик Настя: Перед деревом. Воспитатель: Саша, где спряталась мышка Саша: Под листом. Воспитатель: Рита, где спрятался зайка Рита: За деревом. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Заключительная часть Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли чары с жителей сказочной страны. Они нам очень благодарны за помощь. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись». Мы в сказке побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполнили все задания. - А кто помнит, где мы сегодня с вами были? - А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны? - А что вам больше всего понравилось? - Что было выполнить сложно, а что легко? Вы молодцы, похлопайте себе.
|