«Путешествие в страну математики» |
Математика детям | |||
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна | |||
14.11.2020 14:16 | |||
«Путешествие в страну математики» Воспитатель: Сегодня утром к нам из страны математики пришло видеобращение. Давайте его посмотрим. «Здравствуйте ребята, я королева математики, меня похитил злой цифроед, он удерживает меня на своем острове. Я знаю, что вы очень любите математику, поэтому именно к вам, я обращаюсь, за помощью. Чтобы спасти меня, вам нужно правильно выполнить все задания, который придумал цифроед. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасите меня, пожалуйста» Воспитатель: Ребята, ну что поможем королеве математики? Дети: Да Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. (звучит музыка)
1 Остров: «Геометрических фигур» Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на остров геометрических фигур, они просят нас о помощи, их заколдовал злой цифроед.
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Фигуры, благодарят вас за помощь! А нам пора отправляться дальше! 2 Остров: «Цифры, знаки» Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на острове цифр и знаков.
о Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. 3 Остров «Отдохни» Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту) Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь! 4 Остров «Закономерность». Воспитатель: Смотрите, здесь тоже побывал злой цифроед. Он нарушил закономерность, давайте её восстановим. Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность. Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. 5 остров «Посчитай и раскрась» Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше! 6. Остров Цифроеда (сидит Цифроед) Воспитатель: Ага, вот ты и попался злой Цифроед. Верни королеву в страну математики. Цифроед: Хорошо, отпущу, но только если справитесь с моими заданиями. Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10. Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Цифроед спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Цифроед перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил Цифроед. Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8, 9, 10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3, 2, 1). Цифроед считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8, 9, 10). Цифроед: Молодцы, справились с заданиями. Вижу, действительно любите вы математику. Только не пойму, что в ней такого хорошего? Расскажите? Воспитатель: Ребята давайте вспомним на каких островах мы побывали и какие задания выполняли. На каком острове вам больше всего понравилось? Видеопослание от королевы Математики: «Спасибо вам ребята, что спасли меня, теперь мы навечно с вами друзья! За вашу смелость, умения, знания и сообразительность, я передаю Вам медали!
|