Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс». |
Математика детям | |||
Автор: Чубшвец Анна Александровна | |||
24.10.2020 21:23 | |||
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс». Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным? Как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию? Самой новой и эффективной формой обучения, я считаю, «научить детей учиться» в этом мне помогает дидактическое пособие «Математический кейс». Математический кейс- это банк дидактических игр, направленных на развитие мышления, формирование логико-математических представлений, повышению активизации мыслительных процессов, развитию сенсорных способностей познания детей дошкольного возраста. Преимуществом кейса является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у детей вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
На протяжении нескольких лет с внедрением ФГОС я стараюсь организовывать работу с детьми учитывая индивидуальные потребности самого ребенка. Работая в данный момент в средней группе, я обратила внимание на то, что у детей недостаточные знания по математике.
Цель моего проекта:
выявить эффективность применения развивающих игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста при использовании дидактического пособия «Математический кейс». В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Образовательный процесс по формированию элементарных математических способностей я выстраиваю с учётом следующих принципов:
Я считаю, что, развитие элементарных математических представлений у дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:
В процессе игры я использовала не только занимательный материал, сделанный мною, но и игры, изготовленные нашей промышленностью, а также бросовый материал: кегли, шишки, фишки, овощи, фрукты. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, мною собраны и представлены разные виды игр: Я использую в своей работе следующие игры: 1. «Какая цифра?»; «Сложи от большего к меньшему»; «Назови соседей»; «Вставь пропущенную цифру» Задачи: Формировать умения быстро и правильно называть цифру. «Сложи по порядку» Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с количеством предметов. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа. Развивать память и внимание. 2. "Геометрический дартс Задачи: Формировать умения запоминать геометрические фигуры, называть их. Закреплять знания названий цветов. Обучать умению соотносить количество с цифрами; «Сложи картинку»; «Придумай сам!» Развивает творческое воображение, мелкую моторику детей. 3. «Домино», «Сосчитай не ошибись!» Задачи: Упражнять в умении решать примеры в пределах десяти. Формировать умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-»; развитие логического мышления, зрительного восприятия. 4. «Математический бой» Задачи: Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знание цифр и соотносить их с буквой, порядковый счет, умение определять местонахождение числа в числовом ряду; «Числовые домики» закрепление состава чисел, развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления. Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Знание геометрических фигур (овал, круг) можно закрепить в дидактической игре «Подбери по форме». В этой игре я внимательно слежу за правильным подбором геометрических форм, их названием и учу находить такие формы в окружающей действительности. Я предлагаю поиграть ………… Дети самостоятельно берут кейс и выбирают ту игру, которая на данный момент им нравится, … «Самое главное научить одного ребёнка, а он научит своего товарища» 8. Результативность Считаю, что использование дидактического пособия «Математический кейс» имеет положительный результат у детей появляется познавательный интерес к математике дети, стали более самостоятельны, активны, коммуникабельны, умеют строить простые умозаключения, делать выводы. Таким образом, регулярное использование системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников; способствует математическому развитию; повышает качество математической подготовленности к школе; позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Данное дидактическое пособие может быть использован в деятельности и воспитателей и родителей в работе с детьми.
|