Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе «Будущие космонавты» |
Математика детям | |||
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна | |||
10.04.2023 01:47 | |||
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе «Будущие космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» МО города Братска Подготовила: Калужских О.Г. Цель: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП Задачи:
Предварительная работа: беседы о космосе, о профессии космонавта, о космических телах, о созвездиях; упражнение детей в прямом и обратном счете в пределах 10; игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша различной направленности для формирования умения производить сериацию и классификацию по одному или двум признакам; рассматривание иллюстраций о космосе; игры на формирование умения различать и называть геометрические фигуры
Материалы: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструктор «Геометрические фигуры», звездочки двух цветов, месяц, солнышко, геометрические фигуры для деления детей на кампании, 2 обруча, листы с заданием «Соедини по цифрам» на каждого ребенка, грамоты для награждения. Ход Приветствие Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? Дети: день космонавтики Воспитатель: а кто такие космонавты? Дети: это люди, которые летают в космос Воспитатель: правильно, но космонавты, прежде чем полететь в космос проходят специальную подготовку и различные испытания, они должны многое знать и уметь Воспитатель: а вы хотели бы побывать в космосе? Дети: да Воспитатель: прежде чем нам отправиться в полет необходимо пройти испытания и проверить наши знания и умения, которые пригодятся в полете. С центра подготовки космонавтов нам прислали задания, которые мы с вами должны выполнить. Вы согласны? Дети: да Воспитатель: тогда начнем. Космонавтам нужны конструктивные навыки, т.е. умение конструировать. Для первого испытания нам необходимо разделиться на 2 кампании. (звездочки разного цвета). Вам необходимо построить ракету из геометрических фигур. Приступаем к работе. Воспитатель: из каких геометрических фигур вы собрали ракету? Назовите фигуры. Дети: (называют фигуры) Воспитатель: ракету мы построили. Для того чтобы ракета взлетела, что нудно сделать перед стартом? Дети: посчитать Воспитатель: правильно. Каким будет этот счет? Дети: обратным счётом от 10 до 1 Воспитатель: верно. Начинаем отсчет все вместе Воспитатель: с первыми двумя испытаниями мы с вами справились. Следующее наше испытание «Лестница». Нам нужно разделиться на 2 кампании (солнце и месяц). Первой кампании необходимо построить лестницу из палочек Кюизенера порядке возрастания, второй в порядке убывания. Приступаем к работе. Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Физминутка 2 раза Воспитатель: отдохнули? Приступаем к следующему испытанию. Д ля этого нам снова необходимо разделиться на 2 кампании (по геометрическим фигурам) Нам необходимо рассортировать космический мусор в разные корзины, вместо корзин у нас будут обручи. Первая кампания собирает фигуры желтого цвета, вторая – фигуры круглой формы. Приступаем Воспитатель: что у вас получилось? Дети: фигуры желтого цвета разные по форме; фигуры круглой формы разного цвета Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием! Ребята, какие тела есть в космосе? Дети: планеты, спутники, кометы, звезды Воспитатель: если звезды мысленно соединить по линиям что получится? Дети: созвездия Воспитатель: верно, я вам предлагаю пройти за стол и соединить звезды линиями так чтобы получились созвездия, но для этого испытания нам необходимо знать порядок цифр от 1 до 10. Воспитатель: какие созвездия у вас получились? Дети называют что получилось Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием, это испытание было последним. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Я хочу вручить вам грамоты о посвящении вас в космонавты. И на следующее занятие мы отправимся в полет
|