Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку» |
Математика детям | |||
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна | |||
15.08.2020 21:42 | |||
Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку» (для детей старшей логопедической группы). Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна г.Заинск. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан 2018г. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков в развитии элементарных математических представлений. Цели и задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Предварительная работа.
Оборудование и материал воспитателю: ноутбук, проектор, экран, фланелеграф, аудиозапись песня «Облака», видео «Самолёт», презентация, колокольчик, конверты с письмом, иллюстрации со сказочными героями, «летучий корабль», билетики, кирпичики с цифрами, подарки, полянка с геометрическими фигурами. Детям: карточки, знак =, больше «>» или меньше «<», карточки с цифрами. Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основные движения. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Организационный момент. Дети входят в группу. Ход занятия. В. — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение. Воспитатель: -Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Игра-приветствие «Круг добра» * Собрались сегодня с вами -Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. -Отлично! В. — Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо, которое адресовано детям старшей логопедической группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Воспитатель: — Итак, пишет нам Мальвина. Она приглашает нас отправиться в сказочную страну, где Пьеро и Буратино очень нужна наша помощь. Отправление состоится в понедельник утром. – Ребята, а сегодня какой день недели? (Понедельник.) Значит, отправление сегодня. -Прежде чем отправиться в путь вспомним дни недели. –Ребята, назовите дни недели по порядку. -Первый день недели, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) -Сколько всего дней в неделе? (7) -Правильно. Молодцы! -Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (ответы детей). -А сколько всего частей в сутках? (четыре). -Назовите их по порядку. (утро, день, вечер, ночь). - Молодцы! Воспитатель: -Проходите пожалуйста. -Смотрите. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. И транспорт нам нужен тоже сказочный и необыкновенный. А полетим мы, на летающем корабле. -Я сейчас раздам вам билетики. Нужно будет занять места, согласно цифре на билете и на стульчике. -Итак, какой у тебя номер билетика? (Первый, второй, третий и.т. д.) -Девочки проходите пожалуйста, занимайте места. - А теперь мальчики. Воспитатель: -Итак, чтобы наш летучий корабль взлетел на небо, мы с вами произведём отсчёт времени обратный от 10 до 1. На старт 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3,2, 1. Песня «Облака» Воспитатель: – Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите пожалуйста. -Ребята, раз мы оказались в сказочной стране, скажите пожалуйста, у вас ведь есть любимые сказки? Давайте их вспомним. -Ника, какая твоя любимая сказка? (Дети называют свои любимые сказки). -Хорошо, вот и вспомнили свои любимые сказки. Воспитатель: -Итак, идём дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Вот письмо, что-же здесь написано, а в письме написано, вы пришли на полянку геометрических фигур, Буратино и Пьеро играли с геометрическими фигурами и все их перепутали. А вот по каким группам их собрать, они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь, обращается опять Мальвина. -Поможем? -Видите, все фигуры перепутаны, разберём их, наведём порядок. -По каким признакам делятся геометрические фигуры? -По цвету, по форме, по размеру. -Молодцы! -Мы сейчас разделимся на три команды -Первая команда соберут геометрические фигуры по цвету. -Приступайте. (Дети собирают фигуры) - Ника, какого цвета собрала фигуры? -Зелёного. -Алина? -Красного. -Диляра? — Синего. -Молодцы! Справились. Воспитатель: -Разложите их пожалуйста. -Вторая команда будете собирать геометрические фигуры по размеру (большой, средний, маленький). -Ваня какого размер ты собрал геометрические фигуры? -Самый большой. -Булат? Средний. -Настя? Маленький. -Молодцы! Разложите фигуры опять. - Третья команда будет собирать по форме. -Приступайте. -Матфей какой формы ты собрал? -Я собрал квадраты. -Азамат? Круги. -Камиль? Треугольники. - Камиля? Прямоугольники. - Молодцы! - А сейчас стопочкой положите обратно. -Вот мы и привели поляну в порядок. Идем дальше! -Ребята, ещё одно письмо, посмотрим. Ребята, чтобы идти дальше мост через реку разобран, его надо отремонтировать. На каждом кирпичике есть цифры, чтобы наш мост был крепким, кирпичики с цифрами надо сложить по порядку от 1до 10. -Возьмите по кирпичику. (Дети берут по кирпичику) -Цифра 1, цифра 2, и.т. д. - Воспитатель: -Давайте сейчас проверим, всё ли у нас правильно. Посчитаем от 1 до 10. (считают). По татарски посчитаем. - Молодцы! Ничего не пропустили. -А сейчас назовём соседние числа. -Камиль назови соседей числа 5. -4 и 6. -Молодец! -Настя соседей числа 8. -7 и 9. -Молодец! -Матфей соседей числа 2. -1 и 3. -Молодец! -Всё мы сделали правильно, мост отремонтировали, идем дальше. -Посмотрите куда мы пришли. Здесь живут Буратино, Мальвина и Пьеро. Мы пришли к ним в гости. -Давайте покажем как мы умеем веселиться. Видео -Физминутка -Молодцы ребята! -Ребята, пришло новое письмо от Мальвины. Мальвина приглашает пройти в школу для ребят и помочь решить загадки-задачи, ведь им самим не справиться. -Проходите пожалуйста. (Дети садятся за столы) -Ребята первая задача от Мальвины, в ней говорится.
Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. -Сколько в начале было у ёжика яблок? -Три. -Затем он подарил белочке сколько яблок? -Одну. -Правильно. -Сколько осталось у ёжика яблок? -Два. -Как получилось число 2. -Три минус один равняется двум. -Возьмите соответствующие цифры и затем прочитаем запись. -Приступайте к работе пожалуйста. -Настя сколько у тебя яблок? Два. -Почему два яблока получилось? - От трёх отнять один получится два. -Правильно. -Разложите всё по местам. -Следующее задание от Буратино -У Буратино было 5 воздушных шариков. И вдруг поднялся сильный ветер. И у Буратино улетело 3 воздушных шарика. Сколько осталось шариков? -Два. -Как получилось число два. - От пяти отнять три получится два. -Молодцы! Правильно. -Возьмите и разложите соответствующие цифры и затем прочитаем запись. -Ваня прочитай запись? -Пять минус три равняется два. -Молодец! Правильно. -Разложите всё по местам. -Следующее задание от Пьеро. Он предлагает поиграть в игру «Поставь знак правильно» (больше, меньше или равно). -Закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего. - Ребята, в пустые квадраты нужно будет поставить соответствующие знаки (больше, меньше или равно). -Возьмите соответствующие цифры и знаки, правильно их разложите, затем прочитаем запись. -Булат прочитай запись: три равно трём. -Молодец! Правильно. -Азамат прочитай запись: девять больше семи. -Молодец! Правильно. -Матфей прочитай запись: четыре меньше восьми. -Молодец! Правильно. -Разложите всё по местам. -Ребята, Мальвина и Буратино решили стать художниками. В: -Какая замечательная картина получились у них! -Есения, где они нарисовали солнце? - В верхнем левом углу. -Молодец! Правильно. -Алина где они нарисовали тучку? - В верхнем правом углу. -Молодец! Правильно. -Камиль, где они нарисовали домик? -В нижнем левом углу. -Молодец! Правильно. -Камиля, где они нарисовали цветы? - В нижнем правом углу. -Молодец! Правильно. -Ника, где они нарисовали бабочку? - Они нарисовали её по середине. -Молодец! Правильно. -Все справились с заданиями. -Ребята, кто справился выходите ко мне. Заключительная часть: Воспитатель: – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с друзьями. -Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова. Прощание со сказочной страной. Воспитатель вместе с детьми: Раз-два-три-четыре-пять, Вместе мы в кругу опять (берутся за руки) Со сказкой мы прощаемся- В группу возвращаемся. Итог. – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? -Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. - Мальвина, Буратино, Пьеро оставили вам подарки. -Молодцы!
|