Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4 |
Математика детям | |||
Автор: Велавас Анастасия Владимировна | |||
11.08.2020 17:58 | |||
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4 Цель занятия:
Материалы
ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент: Доброе утро Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, Разотрём ладошки сильнее, сильнее! Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны) Будьте все здоровы! Сидя за столом Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей. Поприветствуем их. А сейчас подойдите ко мне. Слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю. Это почтальон принес письмо. Что же в нем? Принцесса «4» собиралась сегодня к нам на занятие, но по дороге встретила Снежную королеву и та заколдовала ее. Расколдовать принцессу мы сможем, если справимся с заданиями, которые для нас приготовила Снежная королева. Ребята, выручим принцессу? Тогда присаживаемся на свои места и слушаем первое задание. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске. Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один квадратик. — Сколько квадратиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадратика. — Сколько квадратиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадратика. — Сколько квадратиков в третьем столбике? — Сколько квадратиков в первом столбике? Покажите цифру, — Сколько квадратиков во втором столбике? Покажите цифру, — Какое число больше (меньше): 1 или 2? — Сколько квадратиков в третьем столбике? Покажите цифру. — Какое число больше (меньше): 2 или 3? — Покажите столбик из трех квадратиков, сложите рядом та кой же и положите на него еще один квадратик. — Сколько квадратиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре. Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех квадратиков. — Сколько квадратиков в третьем столбике? — Сколько квадратиков в четвертом столбике? — На сколько 4 больше 3? — Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3? Воспитатель показывает цифру 4. — Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду? Ребенок ставит цифру 4 после 3. «Что бывает по 4?» Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем. Эту игру по желанию педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе. Физкультминутка «Башмачки» Раз, два. Три, четыре Раз, два, три, четыре Работа с карточкой Прямоугольнику я брат, (Квадрат) Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям: — Положите на карточку вот столько синих квадратиков. Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько синих квадратиков на полоске и почему. Нет углов у меня Людям я старинный друг, — Теперь положите внизу у карточки вот столько красных кружков. Воспитатель показывает цифру 4. — Сколько кружков отсчитали и почему? — Чего больше: синих квадратиков или красных кружков? — Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре? Дети отвечают на вопрос и выполняют задание. — Сколько квадратиков и кружков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.) Вот мы и справились со всеми заданиями Снежной королевы. Кажется, к нам кто-то идет. Заходит принцесса 4 и благодприт ребят, что расколдовали ее. На прогулке Предложите детям нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, горка, дорожный знак и т.д.). Ключевое слово ЧЕТЫРЕ
|