Конспект непосредственно организованной образовательной математической деятельности в старшей группе «Знайка» |
Математика детям | |||
Автор: Шарова Ольга Сергеевна | |||
20.06.2020 20:12 | |||
Конспект непосредственно организованной образовательной математической деятельности в старшей группе «Знайка» Воспитатель: Шарова Ольга Сергеевна МАДОУ «Радость» детский сад №188 Город Нижний Тагил Цель: развить представления о закономерностях построения числового ряда и отношениях между последовательными числами. Задачи: Обучающие
Развивающие
Речевые
Планируемый результат
Временный ресурс. 20-25 минут Пространство- группа Методическое обеспечение.
Части Приемы воспитателя Деятельность детей Вводная Здравствуйте! Я рада приветствовать вас дорогие участники игры, дорогие гости. Сегодня мы собрались на праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Ребята нам будет помогать забавный зверёк, а вот какой вы должны отгадать. Игровая Присаживайтесь. Присаживаются. Посмотрите на листе нарисованы точки с цифрами Рассматривают что изображено на листе. соединив точки по порядку вы узнаете кто спрятался на листе бумаги. Берут карандаши. Приступаем. Соединяют по порядку точки с цифрами Закончили? Ребята кто получился? Молодец! как назовем! Назовем его Степашка. Говорят что получилось. Z, 1. Игра «По порядку становись». Ребята на столе лежат карточки, возьмите себе по одной. Ребята давайте вспомним числовой ряд до 10. Какое число стоит первым в числовом ряду? Какой цифрой оно обозначено? Поднимите карточку с цифрой «1». Какое последнее число в числовом ряду? Поднимите карточку с цифрой «10». На сколько больше каждое последующее число? На сколько меньше предыдущее число? Давайте посмотрим числовой ряд Начали. Построили? Хорошо. Какая у тебя цифра? «5» А какие у нее соседи? «4» и «6». Назови соседей числа «3». Назови соседей числа «6». Я задумала число оно больше числа «6» на одну единицу. Какое это число? Я задумала число оно меньше числа «4» на одну единицу. Какое это число? Ребята вы радуете нас со Степашкой своими ответами и знаниями. - А теперь попробуем еще раз построить числовой ряд. Ребята пока будет играть музыка вы «цифры» будете гулять, а по команде «По порядку становись» вы выстраивайте числовой ряд. Начали. Хорошо вы все справились с заданием. Игра «Дни недели» Ребята где еще мы встречаемся с числами? Например дни недели назовем их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. У каждого дня недели есть свой порядковый номер. Анализируют отвечают на «1» Думают отвечают на «1» Смотрят у кого какая карточка с цифрой. Встают числовой ряд Отвечает «5» Вспоминает, смотрит отвечает «4» и «6» Думает, отвечает «2» и «4» Думает, отвечает «5» и «7» -анализируют, отвечают «7» Думают, отвечают «3» -дети под музыку гуляют по группе -по команде выстраивают числовой ряд. Вспоминают, говорят предложение где еще можно встретиться с цифрами. Дети называют по порядку дни недели. 3. Я вам буду называть дни недели, а вы поднимать карточку с той цифрой которая обозначает его порядковый номер: Понедельник 1 Среда 3 Пятница 5 Воскресенье 7 Вторник 2 Четверг 4 Суббота 6 Очень хорошо! Игра «Засели жильцов в домик» Ребята присаживаетесь за столы Мы со Степашкой приготовили новое задание Мы все живем в домах и у нас у каждого есть соседи, а в этих домиках соседи надуто разбежались, давайте их вернем на место. Думайте хорошо будьте внимательны. Возьмите карандаши. Приступаем. Все закончили? Проверьте еще раз свои работы. А теперь обменяйтесь листочками с рядом сидящим соседом и проведём взаимопроверку. Если найдете ошибку зачеркните аккуратно карандашом и напишите рядом правильный ответ. (если кто-то затрудняется задаю дополнительные вопросы). Внимательно слушают. Внимательно слушают Соглашаются со мной (да мы живем в домах и у нас есть соседи) Берут карандаши, думают, анализируют. Выполняют задание. Внимательно проверяют свои работы Обмениваются листочками с соседом, начинают проверять (думают) Если находят ошибки исправляют их (аккуратно зачеркивают и пишут правильный ответ рядом. Ребята у всех соседи вернулись в домики? Хорошо! 4. Игра «числовая лесенка» Ребята перед вами цветные полоски. Рассмотрите их. Какие полоски по длине. (самая длинная, покороче, еще покороче... и самая короткая) Давайте построим из них лесенку. Лесенку по которой может подняться один человек. Строить будем от меньшего к большему. Т.е. от самой короткой полоски к самой длинной полоске. Понятно задание? Приступаем. Посмотрите что получилось? (лесенка) А сейчас давайте проверим на сколько меньше каждая последующая ступенька. Молодцы! А сейчас посмотрим смогут подняться два человека. Строим от самой короткой полоске к самой отвечают Рассматривают цветные полоски. Смотрят, расскладывают, отвечают. - самая длиная, покороче, еще короче.... И самая короткая) Дети анализируют, рассматривают выкладывают лесенку из полосок от самой короткой полоски к самой длинной. Берут самую короткую полоску и прикладывают к каждой ступеньке. Отвечают Каждая последующая ступенька меньше на один. Внимательно слушают Заключительная длинной полоске. Будьте внимательны Приступаем У вас получилось? А теперь давайте проверим, смогут ли подняться по лесенке два человека одновременно. Представьте что ваши пальчики человечки, и они одновременно поднимаются по лесенке, и считают их вместе. Приступаем. Сколько ступенек насчитали человечки Молодцы вы все справились с заданием. Ребята вот и подошла к концу наша математическая игра. Вам понравилась игра со Степашкой А что было самым интересным? Какая игра понравилась больше? Нам со Степашкой тоже понравилось. Ребята Степашка сегодня много узнал, многому научился и хотел бы вас угостить. Давайте посмотрим что он нам принес! А теперь пора прощаться До, свидание дорогие друзья! До новых встреч! Думают анализируют Строят лесенку (от самой короткой полоски к самой длинной полоске Пальчиков человечков. Переставляют пальчики по ступенькам и одновременно считают их. Отвечают «10». Встают из-за столов и подходят к Степашке и ко мне. Отвечают Вспоминают игры, называют какая игра больше понравилась. Дети заглядывают в корзину и берут конфеты.
|