Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений
Математика детям
Автор: Машкова Лилия Николаевна   
22.04.2020 13:03

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представленийМетодическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений

Картина «На лугу»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Возникает вопрос:

«Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Предлагаем вам уже готовый материал для использования.

Цели: развивать математические способности через изобразительную деятельность.

 

Задачи:

  • закрепить навыки счёта и отсчёта необходимого количества до 5
  • упражнять в умении считать на слух
  • закрепить названия геометрических фигур и умение их зарисовывать
  • развивать умение соотносить предметы по величине
  • закрепить знания о насекомых
  • развивать умение ориентироваться во времени (части суток)
  • развивать фантазию, чувство цвета
  • побуждать делать приятное своим близким, украшение квартиры.

Материалы: набор (кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), фломастеры, гуашь жёлтого цвета, лист А4, дополнительный материал для оформление рамки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

- Предлагаю нарисовать картину «На лугу», чтобы у нас поднялось настроение.

Перед работой сначала поиграем в игру «Раз, два, три». Для этого нужно взяться за руки и выполнять движения.

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),

А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),

А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),

И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).

А потом мы присядем – раз, два, три (садятся на корточки),

А потом мы привстанем – раз, два, три (встают),

А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),

И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).

II. Закрепление изученного материала и освоение нового.

- Ну, вот мы готовы.

- Что можно увидеть на лужайке? (цветы, насекомых).

- А придумать картину нам помогут подсказки (набор (или кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; набор картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- давайте выберем, какие цветы будут расти на лужайке (выбирает одну картинку из набора фигур) и узнаем, сколько их нарисовать (кидают кубик) и так два — три раза.

На листе А4, внизу листа, рисуете необходимое количество цветов выбранной формы и закрашиваете их (взрослый показывает упрощённый вариант, как нарисовать цветок).

- Давай отдохнём, попробуй отгадать мои загадки, находят иллюстрацию с заданным насекомым и выставляют в одну линию.

1. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это… (божья коровка).

2. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом (муравьи).

3. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка).

4. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела).

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

6. Не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь (жук).

7. Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий.

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет (кузнечик).

- А мы будем рисовать третье насекомое. Назови его (бабочка). Давай проверим. Ребёнок считает по порядку (первый, второй, третий…).

- Их будет столько, сколько я хлопну в ладоши. Вы хлопаете 3 раза.

- Сколько я раз хлопнула? (три). Правильно.

- Чтобы картина получилась интересной, бабочки будут все разного размера.

Дети выполняют задание, рисуют разными по цвету фломастерами.

- Снова отдохнём и поиграем. Игра «Части суток» ( «Закончи предложение»).

- Я сейчас буду говорить предложение не до конца, ты должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- А бабочек, в какое время суток мы можем увидеть? (днём).

- Что бывает на небе днём, а не бывает ночью? Давайте нарисуем солнышко пальчиками.

Рисуют.

III. Заключение.

-Какая картина у нас получилась? Что нарисовали? Сколько бабочек? Чем отличаются? Какие по форме цветы, какое время суток на картине.

Где повесим эту замечательную весёлую картину. Но надо сделать рамку, давай доделаем и повесим, например, на кухне.

Литература.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт. -сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 307 с.
  2. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду (формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год