Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений |
Математика детям | |||
Автор: Машкова Лилия Николаевна | |||
22.04.2020 13:03 | |||
Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений Картина «На лугу» Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?» Предлагаем вам уже готовый материал для использования. Цели: развивать математические способности через изобразительную деятельность.
Задачи:
Материалы: набор (кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), фломастеры, гуашь жёлтого цвета, лист А4, дополнительный материал для оформление рамки. Ход деятельности I. Организационный момент. - Предлагаю нарисовать картину «На лугу», чтобы у нас поднялось настроение. Перед работой сначала поиграем в игру «Раз, два, три». Для этого нужно взяться за руки и выполнять движения. Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону), А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону), А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг), И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг). А потом мы присядем – раз, два, три (садятся на корточки), А потом мы привстанем – раз, два, три (встают), А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя), И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики). II. Закрепление изученного материала и освоение нового. - Ну, вот мы готовы. - Что можно увидеть на лужайке? (цветы, насекомых). - А придумать картину нам помогут подсказки (набор (или кубик с точками до 5, одна сторона пустая) с точками до 5; набор картинок (или рисунков) насекомых (божьи коровки, бабочки, муравей, пчела, комар, жук, кузнечик); картинки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). - давайте выберем, какие цветы будут расти на лужайке (выбирает одну картинку из набора фигур) и узнаем, сколько их нарисовать (кидают кубик) и так два — три раза. На листе А4, внизу листа, рисуете необходимое количество цветов выбранной формы и закрашиваете их (взрослый показывает упрощённый вариант, как нарисовать цветок). - Давай отдохнём, попробуй отгадать мои загадки, находят иллюстрацию с заданным насекомым и выставляют в одну линию. 1. Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это… (божья коровка). 2. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом (муравьи). 3. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка). 4. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела). 5. Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит, сядет и укусит (комар). 6. Не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь (жук). 7. Он зелёный, попрыгучий, совершенно неколючий. На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет (кузнечик). - А мы будем рисовать третье насекомое. Назови его (бабочка). Давай проверим. Ребёнок считает по порядку (первый, второй, третий…). - Их будет столько, сколько я хлопну в ладоши. Вы хлопаете 3 раза. - Сколько я раз хлопнула? (три). Правильно. - Чтобы картина получилась интересной, бабочки будут все разного размера. Дети выполняют задание, рисуют разными по цвету фломастерами. - Снова отдохнём и поиграем. Игра «Части суток» ( «Закончи предложение»). - Я сейчас буду говорить предложение не до конца, ты должны его закончить. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - А бабочек, в какое время суток мы можем увидеть? (днём). - Что бывает на небе днём, а не бывает ночью? Давайте нарисуем солнышко пальчиками. Рисуют. III. Заключение. -Какая картина у нас получилась? Что нарисовали? Сколько бабочек? Чем отличаются? Какие по форме цветы, какое время суток на картине. Где повесим эту замечательную весёлую картину. Но надо сделать рамку, давай доделаем и повесим, например, на кухне. Литература.
|