Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа) |
Математика детям | |||
Автор: Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна | |||
18.04.2020 18:47 | |||
Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа) Воспитатели:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2020 год Цель: Закрепить умение различать количество предметов. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов. Задачи:
Предварительная работа: В случае проведения онлайн: Подготовка презентации (иллюстрации взяты из интернет ресурсов). Рекомендации родителям по подготовке раздаточного материала из подручных средств (матрешки — коробочки от киндер сюрпризов, конфетки — горошинки, бусы — крышечки от пластиковых бутылок 2х цветов и т.п.).
Демонстрационный материал: Магнитная доска для демонстрации материала. Деревянные матрешки (5 штук). Кукла "Петрушка". Конфеты круглой формы (5 штук). Картинка с воздушными шарами разного цвета и формы (5 желтых круглых и 3 красных овальных). "Бусы" — красные и желтые круги одного размера на магнитах. Изображение речки с 2-мя мостиками на магнитах одной длины, но разной ширины. (Презентация — для проведения онлайн). Раздаточный материал: 2х полосное наборное полотно, плоскостные фигуры — матрешки (по 5 штук), круглые конфеты (по 5 штук). 2 полосы коричневого картона (широкая и узкая). Лист бумаги и цветные карандаши. Ход занятия: Дети стоят возле доски. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости! (Показывает матрешек) Матрешки пришли к нам не просто так, им нужна помощь. Дело в том, что Петрушки день рождения. Он пригласил своих веселых подруг праздновать его вместе. Петрушка украсил свой дом разноцветными флажками, испек вкусный торт с розовым кремом и ароматными ягодами (клубникой и черникой) и с нетерпением ждет гостей. Матрешки просят помочь им собраться в гости! Поможем? Ребята: Да! Поможем! Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У вас на столе лежит наборное полотно. На верхнюю часть наборного полотна выложите всех матрешек. Матрешек выкладываем правой рукой по очереди слева направо. Сколько у вас матрешек на наборном полотне? (ответы детей). Давайте подскажем Матрешкам, что нужно делать, когда готовишься пойти на день рождения? Что нужно Матрешкам? (ответы детей: приготовить подарок) Воспитатель: Правильно. Давайте раздадим Матрешкам угощение для Петрушки. Петрушка очень любит все сладкое и вкусное. Для этого мы под каждой матрешкой положим по конфетке. Выкладывать конфетки будем слева на право. Какой формы конфетки? Ребята: Круглые. Воспитатель: Сколько конфеток? Ребята: Много! Воспитатель: А сколько Матрешек и конфет? Ребята: Поровну, одинаково. Воспитатель: Правильно! А еще можно сказать конфет столько, сколько и Матрешек. Помогли Матрешкам приготовить угощение для Петрушки! А теперь и подарок поможем выбрать. Поможем? Ребята: Да! Воспитатель: Петрушка очень любит воздушные шарики. У Матрешек есть вот такие (показывает картинку с шариками). Каких шариков больше? Дети: Желтых! Круглых! Воспитатель: Правильно! Сколько желтых круглых шариков? Дети: Много! Воспитатель: Вы помогли выбрать угощение и подарки для Петрушки. Что еще нужно сделать Матрешкам? Как нужно выглядеть, когда идешь в гости? Дети: Опрятно, аккуратно, красиво. Воспитатель: Все верно. Матрешки надели нарядные платья. А еще у них были красивые бусы. (Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображение бус). Воспитатель: Да вот беда они рассыпались. Какого цвета бусины? Какой они формы? Сколько их? Дети: Красные и желтые, круглые, много! Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Матрешкам нанизать бусы. Будем рисовать круги-бусины слева направо. Цвета бусин должны чередоваться. Начнем с желтой бусины! (дети рисуют красные и желтые круги на местах). Воспитатель: Вот матрешки нарядились, посмотрите какие они красивые, а наденут бусы, станут еще краше! Скажите, ребята, а как на дне рождении веселятся? Дети: Поют, играют, танцуют! Воспитатель: Вот беда — Матрешки не умеют танцевать! Давайте их научим. Встанем у своих стульчиков и покажем им веселые движения! Физкультминутка: Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (одна рука на поясе, вторая "машет платочком") Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. Воспитатель: Вот как наплясались! И Матрешек научили! Пора им в дорогу. Присаживайтесь. (дети садятся на свои места). Отправились Матрешки в гости к Петрушке. Дошли до речки, а через речку 2 мостика перекинуто. Ребята, мостики одинаковые? Какие они? Чем отличаются? Ребята: Разные! Один широкий, другой узкий. Воспитатель: Давайте сравним их. Возьмите свои мостики в руки. Узкий мостик наложите на широкий уголок к уголку. Чем мостики отличаются? Ребята: Широкий мостик хорошо видно. Воспитатель: Правильно. Ребята, Матрешки всегда ходят, держась за руки. По какому мостику Матрешкам удобнее перейти на другой берег? По узкому или по широкому? Дети: По широкому. Воспитатель: Конечно! Взялись Матрешки за ручки, перешли через мостик. А тут уже и до домика Петрушки недалеко. (демонстрирует куклу "Петрушку") Воспитатель: Петрушка очень рад Матрешкам, ему понравились угощения, подарки и наряды гостей. Матрешки научили Петрушку нашему веселому танцу. Давайте и мы поздравим Петрушку! С днем рождения Петрушка! Дети: С днем рождения Петрушка!
|