Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна | |||
15.03.2020 09:55 | |||
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие» Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4 Программное содержание:
Материалы к занятию
1) Демонстрационный:
2) Раздаточный Геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) — по количеству присутствующих детей. Конспект занятия Педагог: — Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. - Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во время занятия. Дети: - Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. - Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. - Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Педагог: - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить? Дети: — Из геометрических фигур. Педагог: — Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть? Дети: — Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга. Педагог: — Сколько всего у вас фигур? Дети: — Десять. Педагог: — Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте. (Дети выполняют задание) Педагог: — Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь! Дети изображают руками движение паровоза. Педагог: — Первая остановка. «Математическая разминка» Количественный счёт в пределах 10. Порядковый счет в пределах 10. Задания:
Педагог: — Продолжаем наше путешествие Дети имитируют звук и движение паровоза. Педагог: — Вторая наша остановка "Зелёная поляна" 1) Педагог: — Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. (педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек) - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? (дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами) Педагог: — Давайте составим пример равенства Дети составляют пример на рабочих местах. 2) Педагог: — Посмотрите, какая красивая у нас поляна, давайте на ней поиграем. Игра называется "Третий лишний" На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других. Дети: — У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре. Педагог: — Молодцы! Продолжаем путешествие. Дети имитируют звук и движение паровоза. Педагог: — Третья наша остановка необычная. "Хитрые задачки" - В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? - У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? - В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке? - Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа) - У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) - У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (6) - Сколько рогов у 3-х коров? (6) - Сколько концов у одной палки? (2) -Педагог: -Продолжаем путешествие Дети имитируют звук и движение паровоза. Педагог: -Следующая наша остановка разминки «Радуга над нами» (Дети имитируя паровозик выходят из-за парты) Педагог: — Гляньте: радуга над нами Над деревьями, над нами И над морем, над волной, и немножко надо мной. Я хочу построить дом, Что окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. Педагог: — Молодцы. А теперь давайте на наших паровозиках доедем до своих мест. И следующая у нас остановка «Умные задачки» Педагог: — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Дети: — Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ. Педагог: — Что такое условие? Дети: — Условие, это то, что уже известно. Педагог: — Что такое вопрос задачи? Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Педагог: — Что такое решение задачи? Дети: — Решение, это то, что можно сложить или вычесть. Педагог: — Что такое ответ задачи? Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам. Педагог: — Молодцы! А теперь давайте с вами решим задачу. А вы мне скажите где условие в этой задачи, вопрос, решение и ответ. - На столе лежало 5 яблок и 2 груши Сколько всего фруктов лежало на столе? - Как называется эта часть задачи? Ответы детей: — Условие задачи. Педагог: — Сколько всего фруктов? Ответы детей: — Это вопрос задачи. Педагог: — Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов? Ответы детей: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7 Педагог: — Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: — На столе лежало 7 фруктов. Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами. "-У меня осталось три конфеты" Дети: — Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет", вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять" Педагог: — Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5" Дети: — Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок". Дети имитируют звук и изображают паровоз. Остановка «Конечная» Педагог: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? Дети: — На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний". Педагог: — Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими? (ответы детей) Педагог: — Все молодцы, хорошо работали. Вы были очень внимательными и активными. (Сюрприз детям шоколадные медальки). Педагог: — А сейчас приводим в порядок свои рабочие места (дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал) - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются с гостями).
|