Конспект занятия по математике в средней группе |
Математика детям | |||
Автор: Гундорина Светлана Анатольевна | |||
09.03.2020 18:24 | |||
Конспект занятия по математике в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей Задачи: закрепление знаний счета в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур. Предварительная работа: организация дидактических игр по развитию математических способностей. Оборудование: Ход: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Чиполлино). Просит помочь найти его друзей, но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем?
1 задание Нужно собрать геометрическую фигуру из двух частей (ребенок выходит к доске и собирает из двух частей овал). Ребята, какая фигура у нас получилась (овал)? Какого цвета овал? Молодцы. 2 задание Нужно собрать геометрическую фигуру из трех частей (ребенок выходит к доске и собирает из трех треугольников большой треугольник). Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Какого цвета фигура? Сколько углов у треугольника? Молодцы. 3 задание Нужно собрать геометрическую фигуру из четырех частей (ребенок выходит к доске и собирает из четырех частей круг). Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Какого цвета фигура? Молодцы. 4 задание Нужно собрать геометрическую фигуру из двух частей (ребенок выходит к доске и собирает из двух прямоугольников квадрат). Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Какие геометрические фигуры помогли собрать квадрат? Какого цвета фигура? Молодцы. Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. 5 задание Чиполлино предлагает посчитать все геометрические фигуры, которые вы собрали. (Вызываю ребенка к доске, и выкладываем: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож Чиполлино? (круг) Молодцы. Давайте, посчитаем, сколько фигур у нас? (Вызываю следующего ребенка и под каждой фигурой подставляем цифру). Молодцы. Давайте поиграем в игру: «Найди лишнее»? Показываю картинки с геометрическими фигурами. Ребенок ищет лишний предмет (огурец, помидор, морковка, репка, картофель). Как называются лишние предметы (овощи). Молодцы. Сколько овощей? А Чиполлино – это кто? Значит кто они друг другу? Молодцы. Вот мы и нашли друзей Чиполлино. Какие вы молодцы, что помогли Чиполлино.
|