Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта» |
Математика детям | |||
Автор: Бегимбетова Асель Мухамеджановна | |||
03.03.2020 23:26 | |||
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» Разработал воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» А.М. Бегимбетова Образовательная область: познавательное развитие. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Материал и оборудование: видео ролик, конверты с заданиями, набор картинок «спортивный инвентарь и зимние виды спорта», «шайба» с примерами для каждого ребёнка, картинка трасса горна лыжная с флажками, игра «Что лишнее?», игра «Попади в мишень», шифр для разгадывания слова, числовой отрезок. 1 этап. Мотивация деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча начнется с просмотра ролика. Посмотрите и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать. Дети: О зиме. О спорте. О зимних видах спорта. Решать примеры. Воспитатель: Да, поговорим мы сегодня о спортсменах. А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным. Наши спортсмены для вас приготовили конверты с заданиями. И хотят проверить ваши знания. 2 этап. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности. Посмотрите на слайд. По спортивному инвентарю определите вид спорта. Дети: Хоккей. Воспитатель: Значит, первым мы откроим конверт от хоккеистов. Игра «Забей шайбу в ворота» (на шайбах написаны математические примеры, на первых воротах – 5, на вторых 6; дети «забивают» шайбу, решая примеры) Воспитатель: Давайте представим, что мы сейчас хоккеисты. Что у вас сейчас в руках? (шайба) Посмотрите у вас у каждого на шайбе написан пример. Вам нужно решить его и забить гол в нужные ворота. Какой счет получился? Смотрите здесь есть следующая подсказка. (Картинка лыжи, флажки, форма горнолыжная) Тренировочное упражнение «Сравни предметы» Воспитатель: Известно, что трасса для спуска отмечена специальными флажками красного и синего цвета. Сколько флажков красного цвета? (5) Синего? (6) Скажите, каких больше, красных или синих флажков? (Синих) На сколько синих больше чем красных? (На один.) Какой знак поставим? (<) Давайте ещё сравним количество предметов. (Дети ставят знак >,<, =) Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете. (следующая подсказка лыжи, винтовка, спортивный комбинезон, мишень) Игра «Попади в мишень» Воспитатель: Кому необходимы эти предметы? Дети: биатлонисту. Любой биатлонист должен не только быстро ходить на лыжах, но он должен еще быть ловким и метким. Конечно, любимая игра у них «Попади в мишень» Хотите поиграть в нее? Я буду называть код, а вы убирать картину. Игра «Что лишнее?» (следующая подсказка камни для керлинга, щетка, слайдер. спортсменка) Когда спортсмены играют в керлинг им необходимо сбить лишнее камни противника из дома. Предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее» и тоже, как ребята убрать лишние предметы из дома. Упражнение «Расшифруй слово» Воспитатель: У любого лыжника есть любимый город, где они любят тренироваться. Отгадать, этот город вы сможете, решив задание и правильно расставив буквы. (дети на местах выполняют задание) Смотрите у нас есть числовой отрезок, но его нечаянно кто-то порвал. И к тому же вместо цифр здесь иероглифы. Нам нужно разгадать чему равен каждый иероглиф, а затем правильно расставив буквы, мы узнаем название города. Воспитатель: Какой иероглиф самый маленький, почему? Какой самый большой? Дети: Гриб, так как он находиться левее всего. Машинка, так как находиться правее. Воспитатель: У нас есть подсказка. Известно, что если Значит, кошка это цифра 5. Цветок- это 4. Елка – 3. Гриб – 2. машина. Детям каждому раздают расшифровку. Дети самостоятельно расшифровывают слово. 3 о 5 с 2 ч 4 и 5 3 2 4 «Найди свой инвентарь» Воспитатель: Как мы уже знаем, что каждому спортсмену необходим специальный инвентарь для тренировок. Сейчас мы с вами поиграем в игру где вы с помощью подсказки найдете свой спортивный инвентарь. (Воспитатель раздает детям код, с помощью которого ребенок находит свою картинку.) 5 этап Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия. Воспитатель: Всё прошло замечательно! Кто прислан вам задания? Дети: Спортсмены. Воспитатель: Я хочу вам рассказать один секрет. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: Все спортсмены после своих соревнований собираются в раздевалке и … И сейчас вы как настоящие спортсмены узнаете. (Воспитатель предлагает вытянуть лепесток. Дети по одному вытягивают и продолжают фразу) «Мне больше всего удалось сегодня...» «Мне было интересно…» «Мне было трудно…» «Я справился с заданием, потому что…» «За что ты можешь себя похвалить?» «Я хотел бы ещё раз поиграть в…» Ответы детей
|