НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки» |
Математика детям | |||
Автор: Полякова Татьяна Евгеньевна | |||
29.02.2020 16:16 | |||
НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «В гостях у сказки» Полякова Татьяна Евгеньевна, воспитатель ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение «Детский сад «Лужайка», г. Новокуйбышевск Программные задачи:
Оборудование:
Ход занятия: - 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, В гости к сказкам мы пойдем, Всех героев назовем. – Ребята, вы любите сказки? - Давайте отправимся в гости к сказкам. (Дети подходят к иллюстрации русской народной сказке «Теремок») Воспитатель рассказывает: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить”. А Муха-горюха из теремка отвечает: “Я пущу тебя к себе жить, только ты выполни мои задания». - Ребята как называется эта сказка? - Поможем Мышке-норушке выполнить задания и попасть в Теремок? Задание №1.
- Правильно выполнили задания и Мышка — норушка вошла в теремок и стала в нем жить. (Дети с воспитателем подходят к иллюстрации русской народной сказке «Колобок»). — Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, колобок – я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня косой, а выполни сначала мои задания». Ребята, как называется эта сказка? Поможем Зайцу? Задание №2.
– Что это? (Квадрат) – А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? – Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? – Как можно проверить? (Наложить) – Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно справились с заданием, но пока мы его выполняли укатился колобок по дорожке — только его Заяц и видел. (Дети и воспитатель подходят к иллюстрации сказки В. Сутеева «Под грибом»). Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький гриб, добежал до него и просит разрешение спрятаться под его шляпкой. А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок». – Ребята, как называется эта сказка? Поможем Муравью выполнить задания? Задание №3. Игровое упражнение “Посадим елочки в ряд”. У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков. - Одинаковые ли елочки по высоте? - Расставьте елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». - Ребята, посмотрите в корзину что там лежит? (Кубы, шары разные по цвету и величине). - Ребята найдите и назовите куб (шар) - Какого цвета куб (шар) что можно с ними делать? (ставить или катать?) - Найдите в корзине шар (куб) другого цвета и сравните фигуры по величине. - Чем похожи фигуры? Чем они отличаются? (Воспитатель делит детей на 2 команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды шары) - Ребята, вы правильно выполнили задания, и муравей спрячется под шляпкой гриба. Задание №4. - Ребята, назовите всех героев из сказок по порядку. (Муха – горюха, Мышка – норушка, Колобок, Заяц, Муравей). – Сколько сказочных героев было у нас в гостях? – Кто первый прибежал? – Кто последний? – Кто после Мышки — норушки? – Кто прибежал перед Муравьем? Итог занятия – Сколько героев в этих сказках? – Кто помог нашим героям? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому вам особенно понравилось помогать? - Какие задания вам понравились больше всего?
|