Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК» |
Математика детям | |||
Автор: Ежикова Лариса Ивановна | |||
26.02.2020 23:11 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе «ТЕРЕМОК» Ежикова Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №238» г. Новокузнецк Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи:
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки “Теремок».
Оборудование: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Приветствие: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь. Раз, два, три, четыре, пять. Сказку будем начинать. (звучит мелодия из сказки) Восп: — Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете: Загадка: Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Но висит на нём замок. Этот домик — … Восп.: В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Мышка: Кто там, в тереме живёт? (реб) Может в гости позовёт. Восп: Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, Кто число выложит и назовет». 1. Задание «Назови цифру» Восп: — Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. Восп: В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Мышка: А мышка ей в ответ: (реб.) Чтобы дверь мою открыть, Состав числа вам разложить. 2. Задание «Выложить состав числа 7 в домике». Восп: — Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить. Заяц: Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! (реб.) Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: Мышка: «Рады мы тебя впустить, (реб.) Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять Фигуры надо сосчитать 3. Задание «Сосчитай фигуры» (у каждого на листе нарисована «кошечка» из геометрических фигур, а дети считают самостоятельно и называют количество фигур). Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Восп: -Зашел заяц в теремок и стал в нём жить. Лиса: Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. (реб.) Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить. 4. Задание «Решение задач» 1. К речке бежали четверо утят Свежей водицы напиться хотят. Уточка-мама за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажите? 4+1=5 2. Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нес, Споткнулся и упал- Две морковки потерял, Сколько морковок у зайца осталось? 6-2=4 3. Четыре овечки на траве лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите-ка мне поскорей. Сколько на травке овечек теперь? 4-2=2 4. Шесть щенят Плюс мама-лайка Сколько будет? Посчитай-ка! 6+1=7 Восп: — Зашла лисичка в теремок и стала в нём жить. Физминутка: (проводит ребенок-лиса) Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. Волк: Что за терем — теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите Заяц: Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять. (реб.) 5. Задание «Соедини точки по порядку» (Индивидуальное задание на листах, дети по цифрам-точкам соединяют «цветок») Восп: — Зашел волк в теремок и стала в нём жить. Медведь: Вот так чудо теремок, он не низок невысок Эй, хозяева, спешите и медведя приютите Восп: Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки. 6. Задание «Назови соседей числа» (5, 8, 4, 2, 7 и т.д.) Восп: — Зашел медведь в теремок и стал в нем жить. Восп: Я хочу спросить у вас – отвечайте-ка сейчас, Понравилась вам сегодня сказка? Отвечай-ка посмелей, На вопросы побыстрей: Кто пришел первым к теремку? (мышка) Кто последним? (медведь) Кто пришел третьим? (заяц) Кто пришел перед волком? (лиса) Кто пришел после мышки? (лягушка) Вот и сказки конец, А кто слушал молодец!
|