1.Организационный момент.
(Коммуникативная игра
"Способы приветствий")
|
- Здравствуйте , ребята. Вы знаете,что существует много разных способов поздороваться? Предлагаю попробовать:
1. Здороваемся как японцы (поклоном)
2. Теперь как деловые партнеры (пожать руку друг другу).
3. Как спортсмены (хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища)
4. Как спортсмены (прикоснуться двумя кулаками)
5. Как родственники (прислониться щекой к щеке)
|
Дети встают в круг.
Дети кланяются друг другу.
Дети пожимают друг другу руки.
Дети хлопают ладонями по ладоням .
Дети касаются кулаками друг друга.
Дети прикасаются к щеке друг друга
|
3. Проблемная ситуация
|
- "Дорогие ребята подготовительных групп, мы набираем в 1 класс самых умных, находчивых и грамотных ребят". Чтобы оказаться в числе первоклассников, вам необходимо выполнить задания, которые отправляем вам на электронную почту.
- Ребята, а чтобы стать первоклассниками, нам что необходимо сделать?
- Вы готовы к испытаниям?
- Чтобы приступить к испытаниям, давайте повторим золотые правила поведения:
- Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Чётко, тихо говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать - не спеши,
Только руку подними.
|
- Нам нужно выполнить все задания.
- Конечно готовы.
|
4.Основной этап.
Испытание 1
"Ориентация на листе бумаги"
Испытание 2
"Магазин"
Испытание 3
"Больше, меньше или равно?"
Испытание 4
"Построй мост"
Испытание 5
"Простые задачи на сложение и вычитание"
|
- Смотрим на экран, что мы видим?
- Нам предлагают нарисовать геометрические фигуры на планшете. (внимание, слушаем голосовое сообщение).
- Возьмите в руки маркеры. Вы готовы?
Голосовое сообщение:
1. Нарисуй овал в верхнем левом углу листа.
2. Нарисуй прямоугольник в нижнем правом углу.
3. Начерти треугольник в центре.
4. Изобрази ромб в левом нижнем углу.
5. Помести трапецию в верхнем правом углу планшета.
- Предлагаю вам обменяться с соседом планшетами и выполнить взаимопроверку по образцу.
- Вы все молодцы и умеете правильно ориентироваться на листе. Нас ждет второе испытание.
Ребята, кто это? Миша отправил Машу за покупками, но она не умеет пользоваться деньгами. Поможем ей?
- Перед вами на столах лежат монетки разным номиналом: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
- Маша купила бутылку молока стоимостью 8 рублей. Какими монетами мы можем набрать 8 рублей?
- Потом Маша захотела приобрести букварь стоимостью 5 рублей?
- Не забыла она про игрушки и купила новую куклу стоимостью 10 рублей?
Я поняла, что вас можно смело отправлять за покупками.
- Нам пора двигаться вперёд. Внимание на экран. что мы видим?
- Нам предлагают поиграть в сравнительную карусель. Пока звучит музыка мы по кругу движемся вокруг стульев, как только музыка останавливается, вы берёте карточку с заданием с выпавшего стула, с помощью счетных палочек выкладываете нужный знак.
Ребята, я горда за вас, вы правильно справились с испытанием. Переходим к следующему
(На слайде изображение разрушенного моста).
- Что это?
- Как можем помочь беде?
- Ребята, настоящие математики должны не только уметь считать, но еще и строить?
- Постройтесь в пары по бейджикам и выберите конструктор, который вам нравится.
- Перед вами лежат модели мостов, ваша задача построить максимально похожий с нарисованным.
Ваши мосты все очень красивы и заслуживают внимания. Нас ждет следующее испытание.
- Ребята, а что это у нас такое на экране?
Из каких частей состоит задача?
- Верно.
- Вам необходимо выложить решение задачи, опираясь на картинку, с помощью счётного материала.
- Интересно послушать, что у вас получилось?
- Молодцы, оказывается и задачи мы решаем уже очень хорошо. Давайте похлопаем себе за старания и умения.
(Звучит волшебная музыка).
(На экране появляется изображение открывающихся дверей)
- Ребята, что произошло?
- Примут нас теперь в 1 класс?
|
- Геометрические фигуры.
Дети рисуют фигуры в указанных частях листа.
Дети проверяют друг друга по образцу.
- Машенька.
- 2+2+2+2
- 5+2+1
- 5+1+1+1
- 5
- 2+2+1
- 1+1+1+1+1
- 10
- 5+5
- 2+2+2+2+2
- 5+2+2+1
- 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1
- Это карусель.
- Нам нужно сравнить число с количеством предметов.
Дети по очереди сравнивают предметы с числом на своих карточках и комментируют свой выбор.
- Это сломанный мост.
- Построить новый мост.
(Дети выполняют конструирование в парах по условиям).
- Это задача.
- Условие.
- Вопрос.
- Решение.
- Ответ.
(Дети выкладывают решение с цифрами и знаками за круглым столом).
6 - 1 = 5 (утят) осталось.
4 + 2 = 6 (цыплят) стало.
4 + 6 = 10 (шаров) стало всего.
8 - 2 = 6 (цыплят) осталось.
6 - 3 = 3 (ореха) осталось.
2 + 3 = 5 (птиц) стало всего.
7 - 2 = 5 (масок) осталось.
3 + 2 = 5 (бабочек) стало всего.
3 - 3 = 0 (воробьёв) осталось.
9 - 3 = 6 (гусят) осталось.
- Двери школ открылись для нас.
- Да, примут.
|
4. Заключительный
(рефлексия)
|
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Понравились вам задания? Какие?
- Может какие- то задания вызвали у вас затруднение?
- С кем мы можем поделиться сегодняшним событием?
- Здорово, я желаю Вам дальнейших успехов в обучении, а чтобы учиться было интересно я хочу подарить каждому по набору счетных материалов.
- Спасибо ребята, до новых встреч.
|
- Выполняли задания из школы, чтобы поступить в 1 класс.
- Ответы детей.
- Высказывания детей.
- С папой, мамой, братьями, бабушкой, другом.
- До свидания.
|