Математика детям | |||
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна | |||
06.02.2020 19:52 | |||
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4 Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Январь 2020г. Цель. Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Задание 1.
Загадка№1 С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представится я рад, А зовут меня. (квадрат) - Нарисуйте эту фигуру в правом верхнем углу листа. - Слушайте следующую загадку Загадка №2 Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо (круг). - Нарисуйте эту фигуру в левом нижнем углу. Загадка № 3 Моя загадка коротка, Три стороны и три угла. Скажите, кто же я? (треугольник) - Положите эту фигуру в правый нижний угол. Загадка №4 Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) - Положите эту фигуру в центр листа. Загадка №5 Растяни круг по бокам И получишь ты.. (овал). -В левом верхнем углу нарисуй эту фигуру. Задание 2. - Перед вами лежит картинка. Рассмотрите ее внимательно. Вам необходимо обвести в круг предмет, расположенный за домом. Обведите в квадрат предмет, расположенный перед домом. В треугольник обведи предмет, расположенный справа от дома. Обведи овалом предмет, расположенный слева от дома. Задание 3. -Давайте встанем и поиграем в игру «Все наоборот». Я называю вам пространственные ориентиры, а вы — ориентир, противоположный по значению (верх-низ, лево-право, угол-центр). - Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки. - Молодцы ребята. Скажите, сколько месяцев в году? Сколько вы знаете времен года? С какого месяца начинается Новый год? Физкультминутка Вечно следом друг за другом Ходят месяцы по кругу: В январе и в феврале Снег лежит по всей земле, В марте и в апреле Слышен звон капели, Как растают снег и лед, Май с цветами к нам придет, Но в июне и в июле Станет жарко, как в кастрюле. А за август с сентябрем Урожай мы соберем. В октябре и в ноябре Зверь лесной уснет в норе, И когда декабрь пройдет, Будет праздник – Новый Год! Купим новый календарь И наступит вновь январь! - Ребята, какой день недели сегодня? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько всего дней недели? - Какой день неделю начинает? - Какой день неделю заканчивает? Динамическая пауза. В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду — мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу — торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, Плясали, Дни недели — посчитали». Понедельник……, воскресенье. Задание 4 - Сейчас пройдите на свои места. Перед вами лист бумаги, на котором изображена комната. В комнате стоит шкаф с полками и игрушки разбросаны по полу. Нам необходимо все игрушки убрать на полки в шкаф, на свои места. На среднюю полку в середину положите мяч, справа от мяча поставьте пирамидку. Над пирамидкой стоят кубики. Под мячом машинка. Слева от машинки цветочек. Над цветочком бабочка. Задание 5. «Обведи животное» (работа на листе бумаги). Задание 6. Графический диктант «Слон». Рефлексия - Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали. - Мне понравилось как … (отметить успехи каждого ребенка). - А что вам особенно сегодня понравилось? - Что вы сегодня вспомнили, пока играли?
|