Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес». |
Математика детям | |||
Автор: Сумина Валентина Михайловна | |||
05.02.2020 12:43 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес». Авторы: учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1370, Сумина Валентина Михайловна Учитель-логопед ГБОУ Школа №1370, Коваленко Марина Гайковна Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Рядом с сундучком я нашла записку, давайте ее вместе прочитаем: «Дорогие ребята меня зовут Фея Математики, этот сундучок с сюрпризом для вас, но открыть его вы сможете, если отправитесь на остров Чудес, и справитесь с заданиями, которые я приготовила для вас. Эти задания для самых сообразительных и находчивых ребят»! Педагог: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Ответы детей. Педагог: Что бы узнать, на чем мы отправимся на остров вам надо отгадать загадку. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль. По волнам плывет …… (корабль) Педагог: Правильно, мы отправимся на остров Чудес на корабле, который построим сами. Посмотрите, Фея Математики приготовила вам геометрические фигуры, из которых мы должны построить корабль, такой же, как на картинке (у каждого ребенка на столе конверты с геометрическими фигурам) Дети выполняют задание по образцу. Педагог: Молодцы, справились с заданием. Чтобы отправиться в путь надо посчитать от 1 до 10…и закрыть глаза. Звучит шум моря, дети закрывают глаза. Педагог: Мы приехали на остров и вот первое задание — разминка. Отвечать можно только, ДА или НЕТ. Дети встают полукругом по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос педагога:
-Молодцы хорошо размялись. Педагог: Фея Математики приготовила для Вас первое задание. У вас на столах лежат карточки. Вам надо посчитать, сколько предметов нарисовано и отметить, соответствующую цифру с помощью прищепки. Дети выполняют задание. Педагог: А теперь посчитайте, сколько предметов у вас в стаканчике и прикрепите на край прищепок на одну больше. Хорошо с этим заданием вы тоже справились. Педагог: Теперь надо быть особенно внимательными, вам придется считать на ощупь. На столе у вас мешочки, посчитайте, сколько там предметов и отсчитайте столько же палочек. Дети выполняют задание, а педагог проверяет. Педагог: Молодцы. А теперь нам надо перебрать на другую часть острова Чудес, где находится дом Феи Математики. Но путь наш проходит через болото. Перейти болото можно только по кочкам. Дети перешагивают по кочкам, стараясь не упасть в болото. Педагог: А кого можно встретить в болоте? Ответы детей. Ф/минутка «Две лягушки на болоте» На болоте две подружки, Две зеленые подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ручками хлопали. Ножками топали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Педагог: Фея Математики поймала красивых морских рыбок и теперь просит помочь ей расселить их в аквариумы. Для этого вам надо решить примеры, которые написаны на рыбках и найти им подходящий аквариум. Дети выполняют задания. Педагог: Фея Математике приготовила вам еще одно задание. Перед вами лежит числовой ряд. Вам надо найти любимое число Феи. Зачеркните в числовом ряду:
- какая цифра осталась? (2) Педагог: Мы выполнили все задания, давайте попробуем открыть сундучок. Здесь опять записка. Дорогие ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Возвращайтесь в сад, там вас ждет сюрприз от меня. Давайте посчитаем от 10-1…дети считают, закрывают глаза…звучит шум моря. Дети получают сюрприз. Педагог: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
|