Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра» |
Математика детям | |||
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна | |||
24.01.2020 19:29 | |||
Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра» Подготовила: воспитатель Храмцова О.С. Арзамас, 2020 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Цель: создание условий для обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений. Задачи:
Способы: д/и «Математические пазлы», «Собери фигуру», технология «Интервью», «Цепочка», загадывание загадок, динамическая пауза
Средства: микрофон, ИКТ, пазлы, набор цифр и знаков Предварительная работа: постепенное изучение дидактических игр «Математические пазлы», «Собери фигуру», занятия с лепбуком цифры в свободной деятельности в подгруппах, отгадывание математических загадок, Ход: 1. Организационная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребятки, в нашем королевстве «Математика» произошла неприятность. Злая фея украла цифру. Народ в стране так переволновался и перепугался, что не могут понять, какая цифра пропала. Поможем им, сможем определить какой цифры нет в числовом ряду? Ответы детей: … (повторение порядкового счета, определение недостающей цифры в ряду) Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли недостающую цифру. Поможем жителям отыскать ее? Ответы детей: … Воспитатель: Злая фея хоть и сердится на жителей страны, но все таки оставила им подсказки- она обронила фотографию, где обозначила место, в котором спрятано 1задание, найдя это место и выполнив задание, мы получим фотографию с указанием следующего тайника и соответственно следующей фотографии, нам нужно выполнить все задания и в конце мы отыщем цифру, украденную феей. Справимся, ребята? Ответы детей: … Воспитатель: для того, чтобы нам попасть в волшебную страну, мы должны прочитать заклинание и выполнить все действия, встаем в круг: Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть – на место тихо встать Семь- восемь лень отбросим. Воспитатель: Итак, вот фотография, которую выронила фея- здесь изображен шкаф в нашей стенке в группе, который пока пустует, пойдемте, скорее его открывать. (Открывают). 1 задание в конверте- Отгадать загадки: Воспитатель: но отвечать будет тот, кого я назову по имени. (Отвечать в микрофон) -Сколько лапок у кота? -Сколько рожек у быка? -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? -Сколько спинок у трёх свинок? - Сколько пальцев на одной руке? Ответы детей… Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали! А вот и следующая подсказка- фотография. Что здесь? Дети: Коробка с кубиками! (Отправляются искать задание и подсказку) Задание №2 ди «Математические пазлы» Перед вами на столе пазлы, вам необходимо найти каждой цифре свое место и собрать картинку правильно. Дети собирают 2 пазла, вспоминая порядковый счет. В это время воспитатель находит 3 фотографию подсказку. Показывает детям. Дети узнают место- Центр безопасности, возле пожарного щита. Отправляются туда, достают следующее задание. Задание №3 «Поставь знаки» (больше, меньше или равно). Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.» У вас на столах карточки с цифрами, вам нужно вписать между ними соответствующие знаки. Дети делятся на команды по 3-4 человека для выполнения. Выполнив задание получают фото подсказку. Воспитатель: Где это место? Дети: в конверте под столом на месте, где сидим Денис Кудрявцев. Идут искать. Динамическая пауза. Воспитатель: Ребятки, королева страны «Математика» решила, что вы устали и включила вам музыку для того, чтобы вы отдохнули. Играет музыка со словами под которую дети делают разминку. По завершении отправляются искать место Дениса и конверт с заданием. Задание №4 «Собери фигуру» Из геометрических форм необходимо собрать 1-4 фигуры (1 фигура на 3-4 человек). После выполнения воспитатель дает следующее фото с подсказкой, где изображен центр книги, за библиотекой Задание №6 д игра «Умный еж» необходимо одеть на ежа столько прищепок, сколько указывает цифра, написанная на нем. Выполнив задание детям дается фото с указанием места, где лежит украденная феей цифра. (В раздевалке в свободном шкафчике). Дети отправляются туда, находят цифру и возвращают ее на место в числовом ряду. Воспитатель: а теперь, для того, чтобы нам снова вернуться к себе в группу, нужно один раз обернуться вокруг себя и на 3 секунды закрыть глаза. Ну вот мы и снова дома. Ребятки вы такие молодцы, помогли жителям волшебной страны. Королева этой страны вам так благодарна, что приготовила каждому медаль со званием «Великий математик». Воспитатель достает сундучок с медалями и вручает каждому ребенку.
|