Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну математики». |
Математика детям | |||
Автор: Николаева Ирина Анатольевна | |||
06.01.2020 20:19 | |||
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну математики». Николаева Ирина Анатольевна, воспитатель, МБОУ школа №57 г. Самара Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Методические приёмы:
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм» -набор на пару (6 наборов и 6 схем), рыбка с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров. 1. Вводная часть. Организационный момент. Дети проходят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ход Занятия: Воспитатель: В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три, А теперь пойдём налево раз, два, три. В центре круга соберёмся раз, два, три. И на место все вернёмся, раз, два. три. Улыбнёмся, подмигнём. И общаться мы начнём! Ребята, я очень рада видеть вас. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята сегодня утром к на в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри.. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам всё станет ясно. «Письмо» «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок». Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) -Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте. -Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики! Воспитатель: -Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя. -Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) -Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов). -Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт? -А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить. -А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания. Воспитатель: Ну что приступаем? И мы берём 1 лепесток (разминка) Воспитатель: Здесь на предлагают ответить на вопросы. Вопросы: -Аня, кто находится справа от тебя? Артём, кто находится слева от тебя? Семён, встань впереди меня. Катя, встань между Вероникой и Катей Сева, встань справа от Саши. Сколько дней в неделе? Сколько углов у треугольника? Сколько хвостов у пяти коров? Сколько лап у двух гусей? Как называется фигура с четырьмя углами? Если стол выше стула, то стул (ниже)?. Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году? Какой следует день за понедельником? Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? Ответы детей. Воспитатель: Ну а мы берём 2 лепесток (Перепутанные цифры) Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились. Нужно все цифры расставить по порядку от1-10слева направо. Проходите на свои места.
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием. По одному каждый должен ответить с места. -Матвей, посчитай числа от меньшего к большему. -Наташа, посчитай от большего к меньшему. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка» -Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру. - покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3. -покажите мне число, которое больше 3 на 1 -покажите мне число. которое больше 5 на1 -покажите мне число, которое меньше 7 на1 -Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6. Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток? Дети отвечают. Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём 3 лепесток Логическая игра «Таграмм»
Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы. Выполняют задание. Воспитатель: -Ребята какие животные у вас получились? -Семён и Катя из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников? -Ульяна и Саша сколько квадратов в вашем животном? Посмотрите какие красивые и яркие получились звери. Молодцы справились с заданием.! И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом? Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём. 4 лепесток «Физминутка» Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали. Вот какие молодцы! Какого цвета стал наш лепесток? Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание. 5 лепесток Дидактическая игра «Накорми рыбку» Воспитатель: Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки. -Чем они необычные? Ответы детей: на них примеры. Воспитатель: Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры Вот вам корм, накормите рыбок. На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок (ответы) Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку. Дети выполняют задание. Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились Каким цветом стал наш лепесток? Воспитатель: Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. 6 лепесток «Засели жильцов» Воспитатель: -У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру. Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа. Молодцы справились с заданием! Какого цвета стал наш лепесток? Дети отвечают. Воспитатель: Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь. Ребята а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором) Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
|