Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну математики».
Математика детям
Автор: Николаева Ирина Анатольевна   
06.01.2020 20:19

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну математики».Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну математики».

Николаева Ирина Анатольевна, воспитатель, МБОУ школа №57 г. Самара

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева,справа, впереди, сзади, между.)
  • Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный ( (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал:

набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм» -набор на пару (6 наборов и 6 схем), рыбка с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход Занятия:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром к на в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри.. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.

Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берём

1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя?

Артём, кто находится слева от тебя?

Семён, встань впереди меня.

Катя, встань между Вероникой и Катей

Сева, встань справа от Саши.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если стол выше стула, то стул (ниже)?.

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?

Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берём

2 лепесток (Перепутанные цифры)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.

Нужно все цифры расставить по порядку от1-10слева направо.

Проходите на свои места.

  • Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

-Матвей, посчитай числа от меньшего к большему.

-Наташа, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.

-покажите мне число, которое больше 3 на 1

-покажите мне число. которое больше 5 на1

-покажите мне число, которое меньше 7 на1

-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу.

Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём

3 лепесток Логическая игра «Таграмм»

  • Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Семён и Катя из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?

-Ульяна и Саша сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием.!

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.

4 лепесток «Физминутка»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель:

Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Ответы детей: на них примеры.

Воспитатель:

Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры

Вот вам корм, накормите рыбок.

На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок (ответы)

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились

Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.

6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год