Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет |
Математика детям | |||
Автор: Стоян Анжела Григорьевна | |||
26.12.2019 20:22 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет Стоян Анжела Григорьевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Улыбка» Г. Ноябрьск. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Математические игры с Машей и Дашей» Учебно-методический комплект: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015. – 27 с., интернет ресурс — https://www. youtube. com/watch? time_continue=5&v=ZTBYR_RVW7k&feature=emb_logo
Средства:
Цель:
Задачи:
Ход непрерывной образовательной деятельности: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня сегодня радостное настроение. Нам пришло еще одно электронное письмо от наших кукол – Маши и Даши (голос): - Здравствуйте, ребята! Мы хотим показать вам наш дом и цветок, который мы вырастили на нашей поляне. Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри» (воспитатель показывает слайд с изображением поляны с домиком и необычным цветком) В: Это необычный цветок. Что вы необычного заметили? (лепестки разного цвета) Сколько лепестков? Какой они формы? Как мы можем назвать его? (цветик – семицветик) Почему? (у него 7 лепестков) Игровое упражнение «Считаем по порядку» Давайте посчитаем лепестки по порядку. Запомните место каждого лепестка и закройте глаза. Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри»: Воспитатель меняет место одного лепестка. Воспитатель убирает один лепесток (2 раза) Дети называют, на каком месте он был и на каком он теперь находиться. Или называют, какого цвета отсутствующий лепесток, на каком месте он был расположен. Игра «Разложи бантики» (воспитатель показывает картинки с изображением бантиков – красные и белый). Голос:: — Ребята, мы любим наряжаться. Вот наши бантики. Помогите, пожалуйста, нам посчитать наши бантики. В: А теперь прибавьте белый бант. Сколько бантиков стало? На каком месте находится белый бант? Молодцы! Ребята, давайте поставим белый бант между вторым и третьим красными бантиками (на котором по счету месте находиться белый бант?) Молодцы! Воспитатель дает еще 2-3 задания (поставьте белый бант между пятым и шестым красными бантами: поставьте белый бант на восьмое место) Дети выполняют задания за столом (один ребенок работает с презентацией) Физкультминутка «Сделай так же» Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель согласно презентации. Около стульчиков. Затем садятся Голос: Ребята, мы решили нарядить свою комнату разноцветными бусинками, помогите, пожалуйста, найти место каждой бусинке. В. Ребята, давайте посмотрим на бусины для украшения комнаты. Показывает изображения комнаты (слайд) в которой рассыпаны бусинки разные по размеру и цвету. Что вы можете сказать об этих бусинках? (разные по цвету, величине) Подумайте и скажите, как можно узнать место бусинки в ряду если их расставить по величине? (сравнивая, прикладывая) Сегодня мы будем сотрудничать в парах, это значит – делать, что то, вместе, сообща. Сначала нужно обсудить, что вы будете делать, как это будете делать, распределить, что будет делать каждый из вас и только потом выполнять задание. Будьте внимательны! Нужно определить величину бусинок и выложить их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (затем раскладывают начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой) Выполняют задание в парах. Один ребенок работает за интерактивным столом (если бусинка неправильно подобрана по размеру, она «отскакивает» обратно). Молодцы! Игровое упражнение «Найди отличия» Голос: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы помогли нам справиться с делами. Спасибо вам за помощь! Теперь можно и погулять. Вот как мы нарядились, найдите разницу в наших нарядах. Молодцы! До свидания! (слайд – радостный смайлик хлопает) В.: Вам понравилось наша встреча с куклами? А играть вместе с ними? Что вы делали сегодня на занятии? Д: искали место лепестка, считали бантики по порядку, выкладывали бусины по величине, находили отличия. В.: Что понравилось делать больше всего? В: Ребята, что было сложно? Д: ответы детей. В: Сотрудничать было легко? Как вы думаете почему? Я хочу вас отблагодарить за ваши старания. Вы молодцы!
|