Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе. |
Математика детям | |||
Автор: Михайлюта Наталья Петровна | |||
08.10.2019 09:05 | |||
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе. МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год Цель:
Словарная работа: яблонька, ярмарка. Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.
Оборудование: Карточки «Календарь» для игрового упражнения, карточки «Неделька». Цифры – карточки от 1 до 20; счетные палочки; карточки «Звери на полянке»; карточки «Дорисуй – фигуры»; цифры и знаки 1-10 для задач. Оформить группу по сказке «Гуси – лебеди» (домик, печка, баба-Яга, полянка, Ваня, Маша, яблонька и т.д.). Воспитатель: Доброе утро, дети и взрослые! «Придумано кем-то просто и мудро Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Ведь доброе утро длится до вечера». Воспитатель: Давайте к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Очень важно, чтобы утро было именно добрым. Ведь утро настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел. Воспитатель: Сказки любят дети, у нас на всей планете. Дети, а вы любите сказки? Какие вы сказки больше всего любите? А в какой сказке вы бы хотели побывать? (дети выбирают сказку «Гуси – Лебеди»). Сказку «Гуси – лебеди» слушать каждый рад. Предлагаем сказочку Вам на новый лад! Воспитатель: Жили-были отец и мать, да двое ребятишек Машенька да Ванечка. Каждый день у ребятишек начинался с зарядки. Гимнастика для глаз «Глазки»: «Смотрим вправо, смотрим влево. Смотрим вверх, смотрим вниз. Закрыли глазки. (Погладили веки пальчиками. Открыли глазки. Отдыхать пришла пора). Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко. Все радуются ему. Психологический этюд «Встреча с солнышком». Игра «Назови соседей» (части суток). У части суток кто соседи? (утро- ночь и день). Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете – правильно отвечаете. А сейчас задание посложнее: 1). Спим мы ночью, а делаем зарядку……… (утром). 2). Делаем зарядку утром, а обедаем когда?............ (днем). 3). Завтракаем утром, а ужинаем ………… (вечером). 4). Солнышко светит днем, а луна ……… (ночью). Воспитатель: Родители Маши и Вани во вторник решили, что в самый последний день недели они поедут на ярмарку. Вопрос: «В какой день недели родители поедут на ярмарку?» (воскресенье). А теперь, давайте поиграем. И/у «Календарь». Воспитатель: Отметим в календаре дни – вторник и воскресенье точечками. Воспитатель: В выходной день родители в воскресенье собрались на ярмарку. Родители: Мы одних вас оставляем, Мама: Поиграйте на лужочке, Папа: К подружкам дочка не ходи, Воспитатель: Уехали родители на ярмарку. А подружки позвали Машу играть на лужок. «Среди дней любой недели Третий день всегда – Среда. Пятый Пятница теперь. В какой день мы отдыхаем – Воскресенье. Дети: «Блоки, блоки разные: оранжевые, красные, синие, желтые, салатные, бардовые, голубые. Нам они знакомые, найдите нас. Фигуры: круг, круг, круг, квадрат, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Задание: Последовательно распределить фигуры на карточке по дням недели (форма и цвет фигур). Воспитатель: Подружки Маши предложили поиграть в игру подвижную «Скучно, скучно, так сидеть». Задание: Построиться в ряд от 1 до 12. Задание: Построиться в ряд от 13 до 20. Счет прямой и обратный. Воспитатель: Маша так развеселилась, Побежала Маша и забрала братца, пока Баба-Яга и гуси спали. Маша: Скорей, братец, дорогой, А вот и речка на пути. Речка: Помогу вам ребята, если вы со мной поиграете. П/игра «Рыбки» — бег. Сколько рыбок и рыбаков? Сравнить количество. Задание: И/у «Рыбки». Составить 1 рыбку (из 9 счетных палочек, чтоб внутри рыбки было 4 треугольника, одна сторона была общая для всех). Воспитатель: Вы, ребята, дружно так играли. Счет предметов. Сравнение (2 лягушки, 3 ежа, 5 рыб, 5 медведей). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Послушайте правило. «Запомните дети: Чем в малоизвестных». Вот и печка на пути. Спаси, ребят от гусей-лебедей. Воспитатель: Покружились гуси над печкой и унесли печенье определенной формы, а какой догадайтесь, дети? Недостающие на карточке. И/у «Дорисуй – печенье» (по карточкам) Маша: Вот и яблонька на нашем пути. Посмотри, Ванечка. Яблонька, помоги, от гусей-лебедей спаси. Воспитатель: Ветви яблонька склонила, И ребятам говорила: Отгадайте-ка, ребятки, Мою загадку. Загадка: «Яблоки в саду поспели: 5 румяных налитых и 5 с кислинкой. Сколько их? (10). Задачки-шутки. 1). Мы надули 3 шара. Улетели в небо 2. А теперь, сидим грустим. Ведь остался шар (один). 3-2=1 2) 5 кабачков на грядке, С червячком играют в прятки. Мы 3 взяли кабачка, Их теперь осталось (2). 5-3=2 3). Ой, беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда. Было 8, а теперь Всех птенцов осталось (7). 8-1=7 4). Ямку я копал в саду, На большую глубину. Три потом чуть-чуть пошире, сколько ямок всех? (4). 1+3=4 5). На заборе рыжий кот. Греет лапки и живот. Он позвал еще кота. И теперь их стало (два). 1+1=2 6). 8 зернышек в горшочке, И одно держу в руке, Я хочу цветы посеять, Их в горшочке будет (9). 8+1=9 7). 7 бананов в рюкзаке, 3 держу еще в руке. Интересно, сколько вместе? 7+3=10 Ваня: Машенька, давай отдохнем. Сучьев, хворосту найдем. И огонь разожжем. Маша: Ванечка, в руки спички не бери! Без взрослых не разжигай огни! Маша: Братец, милый, посмотри, Солнышко садится. Мама с папой домой, Должны уж возвратиться. Мама: Ну, как без нас? Вы не сказали? Маша: Мы с ребятами В игры разные играли. Птиц, зверей не обижали. На полянку мусор не бросали. И костры не разжигали. Отец: Милые, наши родные! Вы природе помогли. Ваня и Маша: Будем мы беречь природу: Землю, лес, поля и воду. Берегите свою планету, Ведь другой — на свете нету. Воспитатель: Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец! В игры разные математические играли и много интересного узнали. Понравилось вам сказочное путешествие по сказке «Гуси – лебеди»? Ребята, у нас есть волшебная яблонька. Кому понравилось путешествие, возьмите красное яблоко, а кому не понравилось – зеленое яблоко и разместите на дереве (дети выполняют задание). Я вижу, что вам всем понравилось путешествие, т.к на нашей волшебной яблоньке много красных яблок и только одно зеленое. Мне тоже понравилось, как вы выполняли сложные задания: думали, рассуждали. Молодцы, ребята!
|