Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку». |
Математика детям | |||
Автор: Гатина Гульнур Ахтямовна | |||
27.09.2019 07:15 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку». Составила: Гатина Гульнур Ахтямовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани Республики Татарстан Цель: Формирование математического мышления, развитие логики. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций. Демонстрационный материал: ПК, доска, буквенно-числовые карточки, математические наборы, тетради, карандаши; карточки животных жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули. Предварительная работа: Беседа о животных; рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки; чтение художественной литературы, д/игра“Угадай, где живет? ” Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в Африку, где сможем увидеть животных дикой саванны. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила: Я стучу, стучу, стучу, А над речкой на мосту Чтобы ехать на поезде, нам надо купить билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой). Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист) Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.) Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны. Упражнение: «До свидания». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика ( «До свидания, Адель.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз) Упражнение: «Назови соседей» — Лиза, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 2- 3 детей) Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем: Игра: «Да-нет» - В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У круга есть углы? - Суп едят вилкой? - Среда после вторника? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 2 раза в год? - Сейчас зима? - Сегодня пятница? - На руке семь пальцев? Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку. Давайте вспомним правила поведения. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых) (На доске 8 животных жарких стран). Воспитатель: — Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран). - Милана, сосчитай животных слева направо. - Какое число получилось? (8) - Глеб, сосчитай справа налево. - Какое число получилось? (8) Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось. Но мы с вами будем считать слева на права. Игра «Кто, где стоит?» 1. Какой по счёту стоит тигр? (жираф, верблюд, лев) Ребёнок: тигр по счёту три. Воспитатель: Значит он какой? (третий) 2. Воспитатель хлопает 5 раза. (Дети считают и называют, кто находится пятым) Повторить 3-4 раза. 3. Показать цифру 6 (2; 8) 4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8? Физкультминутка. Капли звонко капали (прыжки на месте) С нас течет уже вода (наклон вниз) Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных. Игра: «Кто где живёт?» - Какие животные находятся вверху? (внизу) - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас) - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем) - Где находится слон? (в левом нижнем углу) - Где находится лев? (в правом нижнем углу) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? (ответы детей) Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем. Игра: «Геометрическое лото» Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.) Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора обратно возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. Рефлексия: Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? - До скольки научились считать? - Из каких геометрических фигур можно сложить животных? (ответы детей) Воспитатель: Я вам хочу подарить раскраски с животными. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
|