НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше» |
Математика детям | |||
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна | |||
06.08.2019 07:58 | |||
НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна, “ГБОУ Школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина”, здание по адресу: Братеевская ул., д.16 корп. 5 Конспект будет полезен воспитателям для НООД на тему "Больше, меньше". В конспекте описан ход НООД по математике для детей старшего возраста. Цель: Учить детей пользоваться числовой осью, учить называть больше (меньше) больше предыдущий (меньше последующей. Программное содержание:
Оборудование и материалы:
Предварительная работа: -Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия. -Детей: повторить с детьми числа, порядковый счёт. Методика проведения НООД. Вводная часть. Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Дети: Бык. Воспитатель: Да, он хочет с нами поиграть в игру. Сейчас все закройте глаза, сколько раз прозвенит его колокольчик вы должны будите услышать и сказать какое число получиться на один больше. (играем в игру.) Молодцы ребята, очень внимательно слушали и правильно отвечали, а из какой сказки этот бычок, подсказка это сказка про зверей. Дети: "Зимовье зверей" Воспитатель: А что такое зимовье зверей? Дети: это дом. Основная часть. Воспитатель: Ребята а как вы думаете есть ли у чисел свои домики? (ответы детей) Посмотрите у вас на столах лежат вот такие круги (показывает) это будут домики для наших чисел. Сейчас нужно положить так круг, что бы в домике оказались числа меньше 9.Какое число не попало в домик? Почему? Дети: Число 10, потому что оно больше 9. Воспитатель: на сколько? Дети: на 1. Воспитатель: Верно, а сейчас поместите в домик числа которые больше 5,но меньше 8.Молодцы. Почему вы поместили именно эти числа (дети отвечают). А сейчас поместите в домик числа меньше 8,но больше 4,почему вы поместили именно эти числа? (дети отвечают) Молодцы, ребята а Бык к нам пришёл не с пустыми руками подойдите все ко мне, давайте посмотрим что тут он принёс. (Достает конверт) Это конверт, давайте скорее посмотрим что же там. А тут письмо. (Воспитатель читает письмо. Ребята, у меня для вас кое что есть, но я спрятал это, а что бы получить подсказку где же спрятано для вас что-то нужно ответить на вопросы) Ну что ребята будем отвечать на вопросы? Дети: Да. Воспитатель:
(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают) Молодцы ребята, а вот и подсказка, посмотрите, что это? (отдаёт детям карту) Дети: Карта. Воспитатель: Да это же карта нашей группы, давайте разберёмся. (воспитатель помогает детям в изучении карты, если возникли трудности) Ребята ну что там? Дети: Оси. Воспитатель: да действительно, ребята а сейчас садитесь на свои места, Бычок придумал для вас игру. Один диван состоит из двух кирпичиков, а кровать из трёх, вам нужно узнать сколько можно изготовить кроватей и диванов, сейчас на числовой оси нужно написать цифры от 1 до 10. (Дети пишут) А сейчас нужно сверху отметить красным карандашом диваны, Один диван у нас из двух кирпичиков, тогда как нужно отметить на числовой оси, Катя подойди покажи. (Воспитатель вместе с ребёнком показывает как правильно нужно отметить на доске мелом). А теперь посмотрите, сколько у нас диванов? Дети: 5 диванов. Воспитатель: А снизу нужно отметить синим карандашом сколько у нас получиться кроватей. Одна кровать состоит из трёх кирпичиков. Настя подойди покажи, как нужно отметить. Воспитатель: молодцы, посмотрите сколько у нас кроватей? Дети: три. Заключительная часть: Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и а это Бычок приготовил вам вот такие значки (воспитатель одевает детям значки), Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места. Занятие окончено.
|