Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет) |
Математика детям | |||
Автор: Метельская Оксана Павловна | |||
10.07.2019 13:04 | |||
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет) Метельская О.П. Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание. Программное содержание:
Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: число, числовой ряд, цифра, знаки «больше», «меньше», «равно», сравнить, увеличить на.., уменьшить на…, вычесть, отнять, количество, сумма, условие, вопрос, решение, ответ, задача, пример.
Материалы и оборудование: Магнитная доска. Демонстрационный счётный материал. Магнитные цифры и знаки. Карточки с заданием. Кошельки с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. Математический набор для каждого ребенка. Абак для каждого ребенка. Предварительная работа: Решение примеров, составление и решение задач, математические игры. Методы и приемы:
Ход образовательной деятельности: Часть I. Математическая разминка. Сегодня на занятии у нас гости, воспитатели из других групп. Школа дала им задание проверить знания детей подготовительной группы по математике. Знаете ли вы цифры, математические знаки «+», «-», «=», «», умеете ли ими пользоваться. Знаете ли вы, что такое задача, умеете ли её составлять и решать? Давайте покажем гостям, что вы знаете и умеете. За каждое выполненное задание детям ставится оценка. Задание 1: Возьмите из числового ряда и покажите нужное число:
Задание 2: Запишите примеры, используя математический набор:
Часть II. Сравнить числа. Чтобы сравнивать числа мы используем знаки «», «=». Приготовьте их. Читаем слева направо, помним, что знак раскрывает рот на большее число, как крокодил пасть или птичка клюв. Они хотят съесть там, где больше. А уголком знак показывает на меньшее число. Задание 1: Сравнить числа (используйте числовой ряд, считайте, сколько «шагов» между числами).
Задание 2: Сколько денег в каждом кошельке? Составь нужную сумму. Сравни их количество и поставь нужный знак. На доске два кошелька. В них несколько монет разного достоинства. Сосчитайте, сколько денег в каждом кошельке и выложите суммы 1-го и 2-го кошелька и сравните, поставив нужный знак. Используйте математический набор. Будьте внимательны. Часть III. Решение задач.
Задание 1: Задача на сложение. Это аэродром. На доску прикрепляются 5 самолётов, затем ещё 2. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор. Задание 2: Задача на вычитание. Это двор дома. На доске прикреплены 9 силуэтов детей, затем три снимаются. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.
Задание 3: На ковре все девочки прыгают со скакалками. Несколько уходят. Мальчики составляют и решают задачу. Задание 4: На ковре мальчики делают зарядку. К ним приходят еще несколько детей. Девочки составляют и решают задачу.
Задание 5: В порту стояло несколько кораблей, потом зашло ещё два корабля. Сколько кораблей стало в порту? Можно решить эту задачу? Почему нет? Правильно, в условии должно быть известно два числа. Часть IV. Знакомство с абаком. Это абак. С его помощью вы легко можете складывать и отнимать, числа второго десятка. 1-й столбик, это количество десятков. 2-й столбик, это количество единиц в двузначном числе. Раньше мы брали палочки, их требовалось много. На доске выставляем число 11. Что означает 1-я цифра? (количество десятков). Что означает 2-я цифра? (количество единиц) На абаке это выглядит так. Дети выполняют задания. Покажите на абаке и назовите число: 1десяток и 2 единицы. (12) и т.д. Часть V. Итоги занятия. Чем мы занимались сегодня?
|