Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
Математика детям
Автор: Метельская Оксана Павловна   
10.07.2019 13:04

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)

Метельская О.П.

Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

Программное содержание:

  • Закрепление навыка сравнения чисел первого десятка.
  • Упражнять в составлении и решении примеров, пользуясь словами: прибавить, увеличить на…, отнять, уменьшить на…, вычесть, столько же.
  • Развитие умения сравнивать числа, используя знаки «».
  • Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи, учить формулировать арифметическое действие.
  • Знакомство с абаком.
  • Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления).

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: число, числовой ряд, цифра, знаки «больше», «меньше», «равно», сравнить, увеличить на.., уменьшить на…, вычесть, отнять, количество, сумма, условие, вопрос, решение, ответ, задача, пример.

 

Материалы и оборудование:

Магнитная доска.

Демонстрационный счётный материал.

Магнитные цифры и знаки.

Карточки с заданием.

Кошельки с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Математический набор для каждого ребенка.

Абак для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Решение примеров, составление и решение задач, математические игры.

Методы и приемы:

  • Беседа с детьми, вопросы к детям;
  • Рассказ воспитателя, игра

 Ход образовательной деятельности:

Часть I. Математическая разминка.

Сегодня на занятии у нас гости, воспитатели из других групп. Школа дала им задание проверить знания детей подготовительной группы по математике. Знаете ли вы цифры, математические знаки «+», «-», «=», «», умеете ли ими пользоваться. Знаете ли вы, что такое задача, умеете ли её составлять и решать? Давайте покажем гостям, что вы знаете и умеете. За каждое выполненное задание детям ставится оценка.

Задание 1:

Возьмите из числового ряда и покажите нужное число:

  • Какое число больше 8 но меньше 10?
  • Какое число меньше 5 но больше 3?
  • Какое число больше 5 на 1?
  • Какое число меньше 10 на 1?

Задание 2:

Запишите примеры, используя математический набор:

  • Семь уменьшить на три
  • Четыре увеличить на два
  • Из восьми вычесть один
  • Пять увеличить на столько же
  • Из какого числа надо вычесть один, чтобы получить восемь?

Часть II. Сравнить числа.

Чтобы сравнивать числа мы используем знаки «», «=». Приготовьте их. Читаем слева направо, помним, что знак раскрывает рот на большее число, как крокодил пасть или птичка клюв. Они хотят съесть там, где больше. А уголком знак показывает на меньшее число.

Задание 1:

Сравнить числа (используйте числовой ряд, считайте, сколько «шагов» между числами).

  • 4 и 5 (на сколько меньше?)
  • 6 и 3 (на сколько больше?)
  • 7 и 7

Задание 2:

Сколько денег в каждом кошельке? Составь нужную сумму. Сравни их количество и поставь нужный знак.

На доске два кошелька. В них несколько монет разного достоинства. Сосчитайте, сколько денег в каждом кошельке и выложите суммы 1-го и 2-го кошелька и сравните, поставив нужный знак. Используйте математический набор. Будьте внимательны.

Часть III. Решение задач.

  • Какие части есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)
  • Какие слова мы используем в вопросе? (СКОЛЬКО? т.к. мы хотим узнать число. СТАЛО и ОСТАЛОСЬ. Если предметов стало больше, употребляем слово СТАЛО. Если предметов осталость меньше, употребляем слово ОСТАЛОСЬ.)
  • Давайте составим задачу по моим действиям с предметами:

Задание 1:

Задача на сложение. Это аэродром. На доску прикрепляются 5 самолётов, затем ещё 2. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.

Задание 2:

Задача на вычитание. Это двор дома. На доске прикреплены 9 силуэтов детей, затем три снимаются. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.

  • Давайте составим задачу по вашим действиям:

Задание 3:

На ковре все девочки прыгают со скакалками. Несколько уходят. Мальчики составляют и решают задачу.

Задание 4:

На ковре мальчики делают зарядку. К ним приходят еще несколько детей. Девочки составляют и решают задачу.

  • Давайте решим мной составленную задачу.

Задание 5:

В порту стояло несколько кораблей, потом зашло ещё два корабля. Сколько кораблей стало в порту? Можно решить эту задачу? Почему нет? Правильно, в условии должно быть известно два числа.

Часть IV. Знакомство с абаком.

Это абак. С его помощью вы легко можете складывать и отнимать, числа второго десятка. 1-й столбик, это количество десятков. 2-й столбик, это количество единиц в двузначном числе. Раньше мы брали палочки, их требовалось много. На доске выставляем число 11. Что означает 1-я цифра? (количество десятков). Что означает 2-я цифра? (количество единиц) На абаке это выглядит так. Дети выполняют задания. Покажите на абаке и назовите число: 1десяток и 2 единицы. (12) и т.д.

Часть V. Итоги занятия.

Чем мы занимались сегодня?

  1. Решали примеры.
  2. Сравнивали числа.
  3. Решали задачи.
  4. Познакомились с абаком, который поможет научиться решать примеры с двузначными числами.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год