Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино» |
Математика детям | |||
Автор: Румянова Ольга Викторовна | |||
06.07.2019 18:26 | |||
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино» Тема: Приключение Буратино. Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера.
Ход занятия. 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи. 2. Сюрпризный момент: Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать. У отца есть мальчик странный, Всюду нос сует свой длинный… Молодцы, ребята! Буратино обратился к нам за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (...) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А разве можно: не учиться? (...) Даже Буратино это понял и просит вас, ребята, о помощи. Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино: соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны! 3. Основная часть. 1. Сначала мы поможем папе Карло. Совсем обветшал его коврик. Растрепался, вон какие дыры в нем. А починить у него не получается, да и нечем. Воспитатель: Ребята поможем папе Карло? На что похожи эти дыры? Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре. Какая фигура у тебя Маша, Варя, Семен? Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры). Воспитатель: Молодцы ребята помогли папе Карло. За это мы получаем монету для Буратино. И отправляемся дальше на Поле Чудес. 2. Воспитатель: Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами) -Молодцы! Заработали еще одну монету для Буратино. 3. Воспитатель: А это что такое? (Золотой ключик) Да не один! Сколько здесь ключиков? (пять) Чем они отличаются друг от друга? (размером) Давайте разложим ключики от большого к меньшему. Хорошо справились – заработали еще одну монету для нашего гостя. 4. Теперь, ребята, садитесь за стол. Разложите перед собой цифры. А задание будет такое. Мальвина подарила Пьеро музыкальный инструмент, а как он называется и что с ним делать, он не знает. Как, ребята, называется этот музыкальный инструмент? (металлофон) И я вам предлагаю в него поиграть. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и покажите. 5. Теперь подвиньте к себе картинки. Кто здесь нарисован? (черепашки). Сколько всего здесь черепашек? (пять). Возьмите красный карандаш и раскрасьте четвертую черепашку. Теперь возьмите синий карандаш и раскрасьте вторую черепашку. Хорошо выполнили задание, аккуратно и заработали еще одну монету для Буратино. Давайте посчитаем: сколько теперь монет у Буратино? (пять). Надеюсь, что теперь Буратино обязательно купит азбуку и пойдет учиться в школу. Ребята, Буратино благодарит вас за помощь. Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну Чудес? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? - Кому мы сегодня помогли? - Что вам понравилось? -Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. А Буратино обещает, что будет хорошо учиться и будет умненьким и благоразумненьким.
|