Интегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний" |
Математика детям | |||
Автор: Л.В. Шубина, А.С. Федченко | |||
12.12.2016 21:03 | |||
Интегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МУРМАНСКА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А.ТОРЦЕВА Школа раннего развития детей «Лучик»
Цель: формирование умения принимать и решать конкретно-практическую задачу как элемента учебной деятельности дошкольника Задачи:
Оборудование: нарисованная герой (кукла) Чиполлино, круг с буквами алфавита и их порядковыми номерами, фрагмент мультфильма, маршрутный лист для детей, цветные карандаши. Ход занятия 1). На доске записаны числа: 25, 10, 17, 16, 13, 13, 10, 15, 16 - Назовите числа, записанные на доске. - Что общего между этими числами? - Чем интересно число 10? (круглое число, т.к. заканчивается на "0") - Вспомним правило: любое число, которое заканчивается на "0", называется круглым. 2). — Я открою секрет: это — не просто числа! С их помощью я зашифровала имя сказочного героя. Поможет нам в расшифровке наш волшебный круг! (на доске — круг с алфавитом и порядковыми номерами букв) - Расскажите, как будете выполнять задание! ЧИПОЛЛИНО (на доске появляется портрет сказочного персонажа) 3) — Сказку про Чиполлино написал итальянский писатель Джанни Родари. "Чиполлино" в переводе с итальянского — "луковка", "лук". Он в Италии родился, Дети записывают слово в маршрутном листе: ЛУК - Вспомните, что ещё мы можем назвать словом "лук"? (Вывод: слово многозначное, т.к. имеет не одно, а несколько значений!) 4) — Заселите звуковой домик для слова "лук" (работают в маршрутном листе и на доске) - Расскажите, какие звуки в слове "лук" (в слове "лук" три звука — один гласный и два согласных, твёрдых). - Сколько слогов в слове "лук"? (прохлопаем) - А сколько гласных? (Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов). Физминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
5). — Чиполлино предлагает вам заменить последнюю букву в слове "лук" так, чтобы получилось новое слово. Записываютв маршрутном листе: ЛУЧ - Кто может объяснить значение слова? а) это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета; б) геометрическая фигура; часть прямой линии - Как называют такие слова? (многозначными) 6) — Посмотрите на маршрутный лист: где можно увидеть лучи? (паутинка, солнышко, снежинка) Работают на листах. Резерв: — Где у Чиполлино можно отыскать лучики? — Врачи называют кости нашей руки лучевыми, ведь они растут от плеча в одну сторону! 7). — Вернёмся к имени нашего героя: какая буква очень похожа на цифру? (Ч, 4- дети записывают в маршрутный лист.) - Подумайте, какие ещё буквы и цифры пишутся одинаково? (З, 0 — дети записывают в маршрутный лист.) 7) Итог. — Какой сказочный герой с нами был на занятии? - Что о нём запомнили? - С какой геометрической фигурой познакомились? Резерв: фрагмент мультфильма.
|