Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний"
Математика детям
Автор: Л.В. Шубина, А.С. Федченко   
12.12.2016 21:03

Интегрированное занятие Путешествие Чиполлино по стране ЗнанийИнтегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МУРМАНСКА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А.ТОРЦЕВА Школа раннего развития детей «Лучик»

  • Л.В. Шубина, педагог
  • А.С. Федченко, педагог

Цель: формирование умения принимать и решать конкретно-практическую задачу как элемента учебной деятельности дошкольника

Задачи:

  1. Учить применять знания об алфавите в нестандартных ситуациях (уметь отыскивать буквы по порядковым номерам, составлять слова, получать новое слово, изменяя одну букву).
  2. Учить находить математические объекты в окружающем мире, соотносить похожие по начертанию буквы и цифры.
  3. Расширять кругозор детей через работу с многозначными словами, знакомство с литерными героями.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе, учить выполнять простейшие виды шифровки информации.

Оборудование: нарисованная герой (кукла) Чиполлино, круг с буквами алфавита и их порядковыми номерами, фрагмент мультфильма, маршрутный лист для детей, цветные карандаши.

Ход занятия

1). На доске записаны числа: 25, 10, 17, 16, 13, 13, 10, 15, 16

- Назовите числа, записанные на доске.

- Что общего между этими числами?

- Чем интересно число 10? (круглое число, т.к. заканчивается на "0")

- Вспомним правило: любое число, которое заканчивается на "0", называется круглым.

2). — Я открою секрет: это — не просто числа! С их помощью я зашифровала имя сказочного героя. Поможет нам в расшифровке наш волшебный круг!

(на доске — круг с алфавитом и порядковыми номерами букв)

- Расскажите, как будете выполнять задание!

ЧИПОЛЛИНО (на доске появляется портрет сказочного персонажа)

3) — Сказку про Чиполлино написал итальянский писатель Джанни Родари. "Чиполлино" в переводе с итальянского — "луковка", "лук".

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился!
Он не просто мальчик — лук,
Он — надёжный, верный друг!

Дети записывают слово в маршрутном листе: ЛУК

- Вспомните, что ещё мы можем назвать словом "лук"? (Вывод: слово многозначное, т.к. имеет не одно, а несколько значений!)

4) — Заселите звуковой домик для слова "лук" (работают в маршрутном листе и на доске)

- Расскажите, какие звуки в слове "лук" (в слове "лук" три звука — один гласный и два согласных, твёрдых).

- Сколько слогов в слове "лук"? (прохлопаем)

- А сколько гласных? (Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов).

Физминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! ( «Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

5). — Чиполлино предлагает вам заменить последнюю букву в слове "лук" так, чтобы получилось новое слово.

Записываютв маршрутном листе: ЛУЧ

- Кто может объяснить значение слова?

а) это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета; б) геометрическая фигура; часть прямой линии

- Как называют такие слова? (многозначными)

6) — Посмотрите на маршрутный лист: где можно увидеть лучи? (паутинка, солнышко, снежинка) Работают на листах.

Резерв: — Где у Чиполлино можно отыскать лучики? — Врачи называют кости нашей руки лучевыми, ведь они растут от плеча в одну сторону!

7). — Вернёмся к имени нашего героя: какая буква очень похожа на цифру? (Ч, 4- дети записывают в маршрутный лист.)

- Подумайте, какие ещё буквы и цифры пишутся одинаково? (З, 0 — дети записывают в маршрутный лист.)

7) Итог. — Какой сказочный герой с нами был на занятии?

- Что о нём запомнили?

- С какой геометрической фигурой познакомились?

Резерв: фрагмент мультфильма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год