Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе |
Математика детям | |||
Автор: Е. Ю. Байкова, С. Е. Левашова | |||
27.05.2019 08:57 | |||
Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») Аннотация. В данной статье представлен конспект открытого занятия по формированию простых математических представлений для детей подготовительной группы. Занятие способствует закреплению математических знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также дальнейшему развитию умений решать арифметические задачи и правильно использовать математические термины. Ключевые слова: арифметические задачи, дни недели, числовые домики, геометрические фигуры. Интеграция образовательных областей:
Программное содержание:
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа: Дидактическая игра: «Где спряталась фигура» (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); Дидактическая игра: «Назови день недели»; Дидактическая игра: «Заселим дом». Ход занятия: Воспитатель обращается к детям:
Жители страны Математики предлагают вам решить арифметические задачи на сложение и вычитание. Но вначале ответьте, сколько частей в арифметической задаче? (четыре части) - Назовите их? (1-условие; 2- вопрос; 3-решение; 4-ответ) - Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) - Какие арифметические знаки вы знаете? (равно, минус, плюс) - Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (решать арифметические задачи) Воспитатель берет первую карточку с заданием. - Ребята, сейчас мы с вами порешаем арифметические задачки. 1. Задание: «На поляне сидели 2 зайчика. Прискакали и сели рядом еще 3 зайчика. Сколько зайчиков сидит на поляне?». Детям необходимо назвать условие задачи, назвать вопрос, решить задачу и назвать ответ. Дети выполняют решение задачи. 2. Задание: Представлены 2 картинки, размещенные на демонстрационной доске или фланелеграфе. Необходимо составить условие задачи по картинке и решить ее. Дети составляют задачи по картинкам. 3. Воспитатель задает задачки в стихах [1]. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (Восемь) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (Две) Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) Воспитатель берет вторую карточку с заданием. - А сейчас, ребята, вам предлагается следующее задание. Вам нужно правильно расставить знаки «>», «<» или «=» в «числовых домиках». Воспитатель раздает «числовые домики» (приложение 1). Физкультминутка Воспитатель проговаривает текст и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Мы поднимем выше руки, И потянемся сильней. Повторим еще разок И опустим поскорей. (Поднимают руки, потягиваясь, и опускают) Вы, ребята, не ленитесь. Влево, вправо наклонись. (Наклоны вправо и влево) А потом назад, вперед. Бодрости заряд придет! (Наклоны вперед и назад) Теперь ножки разминаем, Приседанья выполняем. Раз-два, Раз-два, Не ленится детвора! (Приседания) А теперь в ладошки Похлопаем немножко. (Хлопают в ладошки) Потопаем ножками, (Топают ножками) Попрыгаем по дорожкам. (Подпрыгивают на месте) Закончилась зарядка, Пройдемся, ребятки! (Ходьба на месте) А теперь неспешно, Садимся на место. (Садятся за столы) Физкультминутка закончена. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» Воспитатель проговаривает текст и выполняет движения, дети повторяют движения за воспитателем. Птичка по лесу летала, Домой ягодки собирала. (Выполняют плавные движения ладонями, имитирующие крылья маленькой птички) Вот малинка, ежевика, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот и сладкая брусника. На полянке земляника, На кустах растет черника. Много ягодок в лесу, Маме горсткой принесу! (Складывают ладони «горсточкой», «высыпают» ягоды на стол и спокойно кладут на стол прямые ладошки) Пальчиковая гимнастика закончена. Воспитатель продолжает занятие. Воспитатель берет третью карточку с заданием. - Дети, а теперь мы попробуем разложить геометрические фигуры на листе бумаги [2]. Воспитатель раздает детям листы A4 и геометрические фигуры.
- В левый верхний угол отложите 2 оранжевых квадрата. Дети выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги, в соответствии с проговариваемым текстом воспитателя. Далее воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают. - Сколько всего геометрических фигур? (двенадцать) - Где расположен прямоугольник? (в правом нижнем углу) - Где расположены овалы? (в правом верхнем углу) - Где расположены треугольники? (в левом нижнем углу) - Где расположены квадраты? (в левом верхнем углу) - Где расположены круги? (в середине листа) - Сколько фигур, у которых нет углов? (шесть) Воспитатель берет четвертую карточку с заданием. - Дети, вам предлагается игра: «Слова наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мячик детям и называет слово. Дети, поймав мячик, должен назвать антоним этого слова, то есть слово «наоборот», и вернуть мяч воспитателю. Вверху – Внизу Справа – Слева Короткий – Длинный Вперед – Назад Маленький – Большой Легкий – Тяжелый Высокий – Низкий Узкий – Широкий Далеко – Близко - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Скажите, а что вам понравилось больше всего? Какие задания были сложными? Что нового узнали? (Дети отвечают на вопросы). - Дети, пора прощаться с жителями страны Математики. Дети прощаются с гостями. Занятие окончено. Источники
Приложение 1 Раздаточный материал «Числовые домики»
|