«Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников» |
Математика детям | |||
Автор: Такун Наталья Степановна | |||
20.05.2019 20:30 | |||
«Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников» Такун Наталья Степановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огон ек пытливости и любознательности» Мне хочется поделиться опытом работы в области применения игровых технологий в формировании математических представлений с дошкольниками. Считаю, что развитие элементарных математических представлений — это одна из важных частей интеллектуального и личностного развития дошкольника. Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Я думаю, что одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в группе. С целью стимулирования интеллектуального развития детей, совместно с родителями, в группе создан центр познавательного развития, где расположены книги, цветные палочки, дидактические игры и другой занимательный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьениша, наборы для игр «Геометрическая компания» и др. Создала математические упражнения, задания, интерактивные игры по направлениям: учимся считать «Сосчитай котят», «Сосчитай цыплят», «Космические счетоводы», «Веселый счет», «Счетоводы», «Сосчитай и обозначь цифрой», учимся играя «Упражнения для устного счета»; ориентировка в пространстве- учимся играя «Ориентировка в пространстве»; геометрические фигуры – интерактивная игра «Геометрические фигуры», развивающая интерактивная игра «Складываем из фигур»; игры на логическое мышление «Учимся сравнивать, играя»; занимательные задачи «Придумай и реши задачу», «Самые вкусные задачи» и др.; подобрала картотеку игр с математическим содержанием (игры- головоломки), ребусы, считалки, пословицы, загадки, поговорки и физкультминутки, пальчиковые игры с математическим содержанием,. Все игры находятся в свободном доступе, что позволяет детям применять их в свободной самостоятельной деятельности и так же использовать их во время занятий педагогом. В своей педагогической деятельности кроме традиционных занятий по математике использую нетрадиционные формы обучения: занятия-путешествия, которые построены на игровой форме обучения, где в гости приходят сказочные герои, герои любимых мультфильмов (Незнайка, Карлсон), которым ребята помогали разобраться в ситуациях: считали предметы, сравнивали числа, называли геометрические фигуры, раскладывали дорожки по длине, решали логические задачи и др., использовался и прием намеренных ошибок, т. е. неправильных ответов гостей занятия, что помогло развить мыслительные процессы. А также проводили НОД по таким темам, и др., где дети были непосредственными участниками игры и выполняли интересные, познавательные задания, самостоятельно находили выход из учебных ситуаций; а также использовали элемент соревнования КВН, викторины (кто быстрее, кто правильнее, кто больше знает). Выводы: Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей будет эффективным в случае применения комплексной работы в данном направлении, а именно:
Используемая литература
|