Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Математика детям
Автор: Такун Наталья Степановна   
20.05.2019 20:30

«Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»«Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Такун Наталья Степановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огон ек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский

Мне хочется поделиться опытом работы в области применения игровых технологий в формировании математических представлений с дошкольниками.

Считаю, что развитие элементарных математических представлений — это одна из важных частей интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.

По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.

Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

 

Я думаю, что одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в группе. С целью стимулирования интеллектуального развития детей, совместно с родителями, в группе создан центр познавательного развития, где расположены книги, цветные палочки, дидактические игры и другой занимательный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьениша, наборы для игр «Геометрическая компания» и др.

Создала математические упражнения, задания, интерактивные игры по направлениям: учимся считать «Сосчитай котят», «Сосчитай цыплят», «Космические счетоводы», «Веселый счет», «Счетоводы», «Сосчитай и обозначь цифрой», учимся играя «Упражнения для устного счета»; ориентировка в пространстве- учимся играя «Ориентировка в пространстве»; геометрические фигуры – интерактивная игра «Геометрические фигуры», развивающая интерактивная игра «Складываем из фигур»; игры на логическое мышление «Учимся сравнивать, играя»; занимательные задачи «Придумай и реши задачу», «Самые вкусные задачи» и др.; подобрала картотеку игр с математическим содержанием (игры- головоломки), ребусы, считалки, пословицы, загадки, поговорки и физкультминутки, пальчиковые игры с математическим содержанием,.

Все игры находятся в свободном доступе, что позволяет детям применять их в свободной самостоятельной деятельности и так же использовать их во время занятий педагогом.

В своей педагогической деятельности кроме традиционных занятий по математике использую нетрадиционные формы обучения: занятия-путешествия, которые построены на игровой форме обучения, где в гости приходят сказочные герои, герои любимых мультфильмов (Незнайка, Карлсон), которым ребята помогали разобраться в ситуациях: считали предметы, сравнивали числа, называли геометрические фигуры, раскладывали дорожки по длине, решали логические задачи и др., использовался и прием намеренных ошибок, т. е. неправильных ответов гостей занятия, что помогло развить мыслительные процессы. А также проводили НОД по таким темам, и др., где дети были непосредственными участниками игры и выполняли интересные, познавательные задания, самостоятельно находили выход из учебных ситуаций; а также использовали элемент соревнования КВН, викторины (кто быстрее, кто правильнее, кто больше знает).

Выводы:

Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей будет эффективным в случае применения комплексной работы в данном направлении, а именно:

  • сочетание традиционных и нестандартных формы обучения.
  • использование дидактических игр математического содержания, проводимые вне учебной деятельности, с целью закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков, полученных на занятии.
  • организация игровых уголков, для целенаправленного формирования интереса к элементарной математической деятельности, в свободной деятельности
  • единство в работе детского сада и семьи (оказание помощи по созданию дидактических игр, оформление папок с накопительным материалом по математике, посещение открытых занятий, участие в КВН и викторинах по данному направлению и т.д.)

Используемая литература

  1. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. 2002 г. № 2 с. 69-79
  2. Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнящий Р.Л., Рихтерман Т.Д., Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Москва, изд-во "Просвещение", 1990.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение 1989 г.
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  5. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
  6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. Жукова Р. А. Дидактические игры как средство подготовки детей к школе. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.
  8. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М; «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998 с. 128.
  9. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М; Просвещение, 1974
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год