Конспект отрытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в стране Математика» |
Математика детям | |||
Автор: Шугалей Надежда Николаевна | |||
19.05.2019 12:00 | |||
Конспект отрытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в стране Математика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина). Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла, силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат. Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Раздается стук в дверь). Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел, пойду-ка я посмотрю, кто это? (заносит куклу с конвертом-письмом). Ребята, кукла Оля торопилась к вам в гости, и по дороге нашла письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! А на чем можно путешествовать? Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а кукла Оля будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? (Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза). Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»). 2. Путешествие по группе. Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится? Дети: Здесь находятся книги. Воспитатель: Ой, ребята, кукла Оля прошептала мне на ушко, что она очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте скажем Оле какие книги по величине? Дети: Книги есть большие и маленькие. Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке? Дети: Одна большая книга. Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг? Дети: Маленьких книг много! Воспитатель: Умнички! Ребята, кажется, Кукла Оля хочет нам что-то сказать…Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше … (едут под музыку). Следующая остановка «Гараж». Что ты говоришь Оля… (шепчет на ушко). Ты не знаешь, для чего нужен гараж? А мы тебе расскажем! Что здесь находится, дети? Дети: Здесь стоят машины. Воспитатель: А какие они по величине? Дети: Большие и маленькие машины. Воспитатель: Сколько маленьких машин? Дети: Маленьких машин много. Воспитатель: А сколько больших машин? Дети: Одна большая машина. Воспитатель: Молодцы, а мы с Олей предлагаем продолжить наше путешествие (едут под музыку) … Следующая остановка «Игровая». Ребята, Оля прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем. 3. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы) После отдыхают (опускают руки). 4. Игровое упражнение «Почини поезд» Воспитатель: Дети, а кукла Оля заметила, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Дети: Паровоз. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Потому, что нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? Дети: Здесь лежат квадрат и круг. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадрат? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы. Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом? Дети: Круг можно катать. Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? Дети: Колеса круглой формы. Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно? Дети: Квадрат. Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно? Дети: Окно квадратное. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. (строятся в паровоз и едет под музыку). У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с Куклой Олей раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. (ищут под музыку) Какие молодцы! Ребята, а кукла Оля говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку). 5. Рефлексия - Вот мы и вернулись в нашу группу «Солнышко»! Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). А кукле Оле, очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем до свиданья!
|