Занятие по ФЭМП «Остров сокровищ» (средняя группа) |
Математика детям | |||
Автор: Рипанова Наталья Николаевна | |||
14.01.2019 22:35 | |||
Занятие по ФЭМП «Остров сокровищ» (средняя группа) Цель: Сформировать элементарные математические представления о счёте и цифрах до 5, умение ориентироваться на листе бумаги, классифицировать предметы по двум признакам посредством игр. Программные задачи математического занятия:
Материалы и оборудование: карта «Острова сокровищ, разделённая на 4 части и пронумерована; сундук; флажок; «золотые монеты» из шоколада; силуэты ракушек синего и розового цвета; листы картона белого цвета формата А4; силуэты попугаев (2), крабов (1), ящериц (1), пальм (1), рыбок (2), крокодилов (1), черепах (1) на каждого ребёнка; карточки с изображением монет (от 1 до 5); 5 больших обручей с прикреплёнными цифрами (от 1 до 5); по 3 силуэта треугольных и круглых рыбок; Картинки на доску: пальма, остров, волны, солнце, рыбки, краб, медуза, пират, чайка; танграм «Флажок»; аудиозаписи песен сл. Е.Чеповецкого, муз. Г. Фиртича «Песня капитана Врунгеля», «Нужен отдых парусам», звук бьющихся волн; Ход занятия: В зал входят дети под музыку ( «Песня капитана Врунгеля» сл. Чеповецкого, муз.Г. Фиртича), здороваются. Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, скажу вам по секрету, сегодня мы отправимся на таинственный остров. Вы готовы к путешествию и поискам сокровищ? (Да) Но прежде чем отправится в путешествие, назовём слова связанные с морем, океаном. (Дети называют морские слова) Ну, а теперь поплыли!!! (Дети становятся в круг и рассказывают кричалки) 1 ребёнок: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря Мы бесстрашные ребята. Потому что мы- пираты. 2 ребёнок: В море грозная волна, Ураганы и шторма. Ну, а мы плывём куда-то. Потому что мы- пираты. 3 ребёнок: Всех зверюшек нам милей, Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты. Потому что мы-пираты. 4 ребёнок: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём. Заживём друзья богато, Потому что мы пираты. «Танец на корабле» ( «Песня капитана Врунгеля») Игра «Лево- руля» Лево-руля (дети бегут влево) Право-руля (дети бегут вправо) Нос-вперёд (дети встают вперёд) Корма-назад (дети встают назад) Поднять паруса (руки вверх) Драить палубу (как будто моют шваброй палубу) Пушечное ядро (приседают). (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и на острове сокровищ! Помните ребята, сокровища искать не просто, вас ждут испытания и трудности: нужно быть внимательными, дружными, и тогда обязательно всё получится. Послушайте загадку: «Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не моряк и не солдат, А беспощадный… (пират) Дети: Пират. Воспитатель: Дети, (показывает на картинку пирата), злой и беспощадный пират закопал на этом острове клад, сокровища, а карту разорвал и заданиями зашифровал. И если мы найдём все части карты и выполним задания, зашифрованные на них, сокровища будут наши. Как избежать опасностей и не заблудиться на острове. (Ответы детей) Надо каждому из вас сделать свою карту. Отгадайте загадку: «Не надо путь искать на глаз, Укажет север нам…» (компас или навигатор) Задание «Навигатор» Дети садятся за столы и выкладывают на листах бумаги карточки, следуя инструкции воспитателя: белый лист-это остров, в центре пальма, справа посередине ящерица, слева посередине черепаха, в верхних углах попугаи, вверху посередине крокодил, внизу по середине краб, в нижних углах рыбки. Воспитатель: Карту составили. Это какое по счёту задание? (Первое). Вот первая часть карты. Дети: Ура! Воспитатель: Первое задание выполнили, какое по счёту будем выполнять дальше? (Второе) Задание «Ракушки и рыбки» Детям необходимо положить на синюю ракушку треугольных рыбок, а на розовую ракушку круглых рыбок. Проверяем вместе с детьми. Воспитатель и дети находят 2 часть карты. Дети: Ура! Воспитатель: Какое по счёту задание? Будем выполнять? (Третье) Двигаемся дальше по острову, вставайте за мной. Идём, осторожно: болото. Задание «Спасательный круг» Загадка: «Все пираты любят деньги, Делят очень часто звонкие» … (пиастры) В одной части зала лежат большие пронумерованные обручи- «спасательные круги», в другой карточки с разным количеством изображения монет. Пока звучит музыка- дети гуляют по острову вокруг монет, когда музыка смолкает, берут ближайшую карточку, подсчитывают на ней монеты, бегут и становятся в «спасательный круг» с соответствующей цифрой. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: Молодцы, ребята, через болото прошли. Присоединяем 3 часть карты. Какое по счёту задание? (четвёртое) Дети: Ура!!! Задание «Танграм» Детям предлагается сложить из геометрических фигур флажок. После выполнения задания, 4 часть присоединяем к карте (на 4 части карты-загадка «Мечтает каждый день пират, Найти сундук в котором» …… (клад)) (Дети находят сокровища по стрелке.) Дети: Ура! Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли все части карты и выполнили задания. Что ж сокровища были пирата, а теперь наши. Пора оправляться в обратную дорогу. (аудиозапись «Бушующие волны») Игра «Лево-Руля» (аудиозапись песни «Нужен отдых парусам» сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича) Воспитатель: Вот мы и на месте. (Дети садятся). Мы дружно выполнили задания пирата и собрали карту «Острова сокровищ». Сколько было заданий? (Четыре) Нашли что? (Ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (Да) (Дети прощаются с гостями, уходят).
|