Методические рекомендации по работе с пособием «Стосчет» Н Зайцева в условиях детского сада |
Математика детям | |||
Автор: Ильиных Мария Юрьевна | |||
09.01.2019 00:05 | |||
Методические рекомендации по работе с пособием «Стосчет» Н Зайцева в условиях детского сада Автор: Ильиных М.Ю воспитатель МАДОУ № 171 «Центр развития ребенка -детский сад» г Кемерово Применением данной технологии я успешно занимаюсь более 20 лет с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Данную технологию можно применять на занятиях по математике, а так же в дополнительном образовании. Особенность этого метода в том, что весь материал, который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц. Данное пособие помогает детям легко войти в мир чисел, облегчит занятия с одаренными детьми и детьми с опережающим развитием.
Пособие «Стосчет» состоит из:
Основная задача пособия: Знакомство с числами. Цифрами. Математическими действиями: сложение, вычитание в пределах 100 Предоставлено детям это в нескольких образах:
Особенность пособия и методики: Состоит в том, что детям дается все наглядно. Построено все логично. Детям дается возможность освоить математические действия в игре и самим производить действия с однозначными и двухзначными числами. Пособия изговлены так, что во время игры дети много двигаются. Проявляется их творческая активность (придумывание примеров, задачек, новые игры) Этапы: Работа проводится в следующей последовательности: 1. Изучаем числовую ленту. Она помогает, научит детей числам, цифрам, изображенных на ней, и счету. НА первом этапе происходит знакомство с цифрами. Полоски располагаем друг за другом горизонтально на стене. Слева направо: от меньшего к большему. Дети видят, что с увеличением десятка увеличивается и размер карточки в высоту. Сначала просто называем цифры, затем смотрим состав (это пирамидки, которые показывают, сколько десятков и сколько единиц в числе) Слева маленькие, справа большие. Так же на ленте в пустых клетках показывают, сколько не хватает до следующего десятка Задания: 1. Просчитаем числа по порядку
2. Считаем десятками 3. Считаем двойками, тройками, пятерками 4. Запускаем ракету 10, 9, 8,7, 6… 5. Покажи сколько тебе лет? Маме? Папе? Кто старше? 6. Чтобы дети понимали, что числа увеличиваются можно начинать считать шепотом, затем прибавляя силу голоса. (Так же и назад, уменьшая силу голоса (прямой и обратный счет) 7. На сколько одно число больше другого? Особое внимание уделяем второму десятку Детям очень трудно даются числа: 11, 12 и.т. д говорим Что прибаляем «Цать» Один и «цать» одиннадцать Двена «цать». три на «Цать»и. т. д Тогда дело пойдет быстрее. Достижения: Дети начинают вглядываться в числа, замечать все новые и новые. Хотят и стараются запомнить как можно больше, потом показать их на ленте. Дети обнаруживают, что числа можно найти везде: на домах, в магазине, на машинах Карточки Пока полоски висят на стене, играем с карточками.
Даем понятие, что числа, которые заканчиваются на 0,2, 4, 6, 8-четные А числа на 1,3,5, 7, 9 –нечетные Можно написать любое большое число и предложить детям определить четное или нечетное дети от этого задания приходят в восторг! При этом учим детей говорить коротко «Чет» «нечет» Можно играть подгруппами, индивидуально, так и всей группой Таблица Когда карточки и лента освоены, переходим к таблице. Здесь числа расположены десятками друг под другом Осваиваем принцип сложения и вычитания. Главное сказать детям: Не 6 прибавить 2, а к 6 прибавить 2 Не 8 отнять 2, а от 8 отнять 2 Складывать и вычитать нам помогают Сложение: десятки вниз, единицы вправо Вычитание: десятки вверх, единицы влево Если к 54 нужно прибавить 26, делаем следующее
Если от 54 нужно отнять 26, делаем следующее
Пока мы делаем все задания, водя пальчиком по таблице, но автор методики утверждает, что потом все это будет работать автоматически, и ребенок будет уже просто искать ответы глазками. Правда все это говорится о пяти-шести летних детях, но нас это не останавливает.
Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигая указку из клетки 32 в клетку 22 говорим ДЕСЯТЬ, 12 ДВАДЦАТЬ, 2 — ТРИДЦАТЬ, 92 — СОРОК, 82 — ПЯТЬДЕСЯТ, 81 ОДИН, 80 — ДВА, 79 — ТРИ, 78 — ЧЕТЫРЕ. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ. Когда дети освоят сложение и вычитание, можно давать карточки с примерами. В заключении хотелось бы сказать: Конечно Стосчет – это не вся математика, а только маленький шажок к бесконечному миру чисел. Но он помогает сделать этот шаг смело, самостоятельно и осознанно. Ведь в числах так много таинственного и неизвестного. Дети хотят много знать и мы, педагоги пожжем удовлетворить эту тягу к знаниям. Это станет основой для успешного обучения в школе. Используемая литература: Зайцев Н.А. "Письмо. Чтение. Счет
|