Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе» |
Математика детям | |||
Автор: Пастухова Елена Александровна | |||
23.12.2018 01:22 | |||
Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе» Познавательное развитие Подготовила: Пастухова Елена Александровна воспитатель группы №3 г. Кумертау 2017г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Образовательная область: «Познание». Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Форма организации детей:
Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, настенная доска, демонстрационный материал: набор картинок «Насекомые» (бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка), 3 тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, иллюстрация «Самовар», разрезанные на 4 части картинки «Самовар», костюм «Мухи-Цокотухи». Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Ход занятия: Дети входят в группу. В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними! Д.: Доброе утро! В.: Утро-это часть суток. А какие части суток вы еще знаете? Д.: День, вечер, ночь. В.: Давайте поиграем в игру! «Когда это бывает?» Говорит – Зайчиха – Спят медведи и слоны, Солнце яркое встает, Это время — для обеда, Посят Ванечки и Маши: Телефонный звонок. В.: Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласили, хотите отправиться в гости? Вот только Муха живет очень высоко, что нам понадобится? Д.: Лесенка! В.: Правильно! Предлагаю посмотреть вот на эти лестницы и выбрать самую высокую лесенку. Это какая лестница? Д. Высокая. А эта ниже. Молодцы! А теперь, садитесь за стол, вас ждет сюрприз! Дети садятся за столы, воспитатель надевает костюм Мухи-Цокотухи. МЦ.: Здравствуйте, вы ко мне пришли на День рождения, как я рада! Но, я ходила на базар, и купила самовар, а он у меня разбился! Что же мне делать? Гости вот-вот придут! Д.: Склеить самовар! МЦ.: Ребята, вы мне поможете! Д.: Да! МЦ.: У меня осталась картинка моего самовара, а у вас на столе маленькие разрезные картинки. Соберите самовар для меня, пожалуйста! МЦ.: Саша, ты починил мне самовар? Теперь я могу угощать своих гостей! Игра- Физминутка – «Крутобокий самовар». Крутобокий самовар И пошел, пошел, пошел! Вот варенье, вот ватрушки, Вот пряники и сушки (2 р.) МЦ.: Ой, пряники, и сушки, и печенье! Я же ждала вас, и напекла печенье. Вот они, здесь, на подносе. Печенье разного цвета, клубничное – красное, сливовое – синее, лимонное – желтое. Помогите мне правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка-геометрическая фигура. Разложите печенье по форме. Встаньте в круг! Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку). Д.: Квадрат. МЦ.: Какое печенье нужно положить на эту тарелку? Д.: Квадратное. МЦ.: Правильно! Вы дружно разложите печенье по тарелочкам, рассортировав по форме. Дети выполняют задание. МЦ.: Я такая мастерица, и сделала печенье разного цвета! Какая эта печенька по цвету? (показывает печенье) Д. красная, желтая, синяя. МЦ.: Все верно, вы мне очень помогли! Слышите, гости идут? Дети садятся на стулья. Воспитатель выкладывает на магнитную доску Бабочку, Кузнечик, Божью коровку. М.Ц.: Давайте посчитаем, сколько гостей пришло ко мне на День рождения! Д.: Один, два, три – всего три гостя! МЦ.: Ой-ой-ой, пришел еще один гость – Муравей! Давайте посчитаем? Было 3 гостя, пришел еще один! Д.: Один, два, три, четыре – всего четыре гостя. МЦ.: Ну что же, нужно угостить гостей. Пелагея, дай конфетку гостю, пожалуйста! Дети раздают конфеты – каждому гостю по одной. МЦ.: Всем гостям досталось по конфете? Д.: Да! МЦ.: Что мы можем сказать? Что конфет столько, сколько гостей, или поровну. Д.: Поровну! МЦ.: Ну и молодцы! А наш праздник продолжается, какой же День рождения без танцев? Проводится логоритмическая игра «Кыш, муха!» под музыку. Муха незаметно улетела, возвращается воспитатель. Проводится рефлексия. В.: А что это вы тут делаете? Д.: Мы ходили на день рождения к Мухе-Цокотухе! В.: А как же вы туда забрались, так высоко? Д.: По лесенке! В: Какая лесенка была? Д: Высокая. В.: И что же было интересного у Мухи? Д.: Мы помогли Мухе склеить самовар. А еще угощали конфетами гостей, и танцевали. В.: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились, и она вам оставила угощение. Вы обязательно его попробуете, только сначала помоете руки. Дети уходят.
|