Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»
Математика детям
Автор: Корсакова Евгения Павловна   
21.12.2018 20:32

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Евгения Павловна Корсакова с. Гнездниково, 2018 г.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, трапеции, ромбы, пятиугольники, четырёхугольники) на каждого воспитанника, счетные палочки; тетради в клеточку; карандаши, листы бумаги на каждого, массажные шарики «Су – джок», логические квадраты, воздушные шарики, игрушки Винни — Пух и Пятачок.

Ход:

Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все» «Кто ходит в гости по утрам».

 

Скачать конспект

Воспитатель: — Ребята, по – моему к нам идут гости. (появляются игрушки: Винни Пух и Пятачок с геометрическими фигурами).

Винни — Пух: — Здравствуйте, ребята. Мы с Пятачком нашли какие – то фигурки и совершенно не знаем, что с ними делать. Помогите нам разобраться.

Воспитатель: — Наши дети хорошо знакомы с этими фигурами и я думаю, они с удовольствием вам помогут. Ребята, возьмите по одной любой фигуре.

Игра «Не ленись, быстро в обруч становись!»

- Встаньте в обруч те, у кого в руках:

  • трапеция
  • ромб
  • квадрат
  • пятиугольник
  • треугольник
  • четырехугольник.

Воспитатель: — Молодцы! А сейчас давайте научим наших гостей волшебству со счётными палочками. Пятачок присядет рядом с Катей и Максимом, а Винни — Пух – с Колей и Аней.

Дети проходят к столам, на которых лежат коробки со счетными палочками.

Игра «Раз, два, три — ты фигуры собери!».

Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать

И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!

Воспитатель: — Вы отлично справились с заданием. Но мы же с вами немного волшебники, давайте «оживим» круг, квадрат. Кто хочет построить “живой” круг, квадрат?

Воспитанник: — Чтобы построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Выбирает 4 детей и дети ложатся на ковер, изобразив квадрат).

Воспитатель: — А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).

Воспитанник: — Для круга мы просто возьмёмся за руки и встанем в хоровод.

Динамическая пауза в кругу.

Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняя скорей прыжок.

Винни — Пух: — Спасибо, ребята, отлично поиграли. И сегодня мы с удовольствием порисуем с вами. Доставай, Пятачок, листы бумаги.

Пятачок: — Ой, Винни, а лист бумаги у меня только один. Что же делать?

Воспитатель: — Не переживайте вы так. Ребята, думаю, знают, что делать в этом случае.

Воспитатель предлагает детям показать Винни — Пуху и Пятачку, как надо разделить на две равные части лист бумаги. Дети работают с бумагой и ножницами за столами. Воспитатель при этом обращает внимание, что получились 2 равные части.

- Одну часть мы дадим Пятачку, вторую — Винни — Пуху. Теперь все довольны.

Пятачок: — Ребята, спасибо вам за это. Мы теперь знаем, как из одного предмета сделать два.

Воспитатель: — Прежде чем начать рисовать, я предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика с массажным шариком «Су-джок»

Шарик, шарик, ты колюч, Катаем шарик на столе

Для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож,
До чего же ты хорош!
Я люблю с тобой играть, Подбрасываем

Я люблю тебя катать Катаем в ладонях
Я сожму тебя немножко, Сжимаем
Покраснеет пусть ладошка.
Каждым пальчиком прижму Прижимаем

И другой рукой начну!
А теперь последний трюк:

Он летает между рук! Перекидываем из одной руки в другую

Воспитатель: — А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки — диктант.

Отступили 5 клеток вправо; 5 клеток вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево.

Воспитатель: — Ребята, что у Вас получилось? (воздушный шарик)

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака. (Ефимова Т.)

Воспитатель: — Ребята вы хорошо потрудились. Завяжите шарику верёвочку, нарисуйте на нём узор. (Дети выполняют задание).

Пятачок: — Какие красивые шарики! А что вы ещё умеете?

Воспитатель: — Пятачок, наши ребята очень дружные и любят играть в парах. Но прежде чем начать игру, пусть наши глазки немного отдохнут.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, Дети часто моргают, не напрягая глаз
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут Дети закрывают глаза

И опять моргать начнут. Глаза открывают и моргают как обычно.

Воспитатель благодарит детей и предлагает им взять логические квадраты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год