Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3
Математика детям
Автор: Полякова Виктория Владимировна   
16.11.2018 06:40

Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение считать в пределах 3, закреплять умение соотносить количество предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
  • Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимательность.
  • Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
  • Стимулировать интерес к математике.
  • Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

  • сумка, чемодан, корзинка, сломанные очки;
  • одеяло и заплатки в виде геометрических фигур;
  • конверт, игра «Подбери соответствующие геометрические фигуры к картинкам», маркер или карандаш, правило игры;
  • карточки с количественным изображением предметов;
  • игрушки питомцев (3 курочки, 2 зайца, 1 собака), корм для питомцев (зерна, морковки и косточки);
  • карточки с изображением частей суток, загадки;
  • карта дороги;
  • сладкий сюрприз.

Ход занятия.

Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

(В коридоре шум, кто-то пришел в расстроенных чувствах)

Воспитатель: ребята к нам кто-то пришел? Кто это может быть?

(В группу входит Тетушка Зина с сумкой и чемоданом или коробки)

Т.Зина: здравствуйте ребята! Это 3 группа?

Дети: (да)

Т.Зина: значит я попала туда.

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Кто вы? Что у вас случилось?

Т.Зина: Меня зовут т. Зина, у меня сломались очки (достает очки из сумки показывает детям), а столько не доделанных дел. Вы мне поможете?

Воспитатель: ребята, поможем нашей гостье?

Дети: (да)

(Т. Зина достает с сумки одеяло, все в дырках)

Т.Зина: ребята у меня завелись мыши и погрызли одеяло. Я сшила заплатки, а починить теперь не могу, не вижу куда какую пришить. Поможете мне?

Воспитатель: Давайте поможем Т.Зине залатать одеяло?

Дети: (поможем)

(достаются заплатки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Скажите пожалуйста на что похожи заплатки? (геометрические фигуры). Давайте назовем эти геометрические фигуры? Как вы думаете куда подойдет каждая из этих заплаток.

Т.Зина: спасибо большое за помощь, какое красивое одеяло у нас получилось.

Вчера почтальон принес мне письмо, а что в нем я не успела прочитать. Поможете мне прочитать это письмо? Вдруг там что-то важное.

(т. Зина достает письмо с сумки).

Воспитатель: Сейчас откроем письмо и посмотрим что в нем?

(достает геометрические картинки и рисунки из них)

Ребята это игра!!!

Т.З: А как в нее играть?

Восп: В правилах игры написано, что необходимо соединить рисунком с геометрическими фигурами из которого он сделан.

Ребят покажем т.Зине как игра в эту игру.

Дети: (да)

Т.Зина: очень интересная игра. Обязательно поиграю, как починят мои очки.

(кладет конверт в сумку и у нее выпадают карточки с количественными изображениями)

Ой, какая я сегодня неуклюжая!!! Все мои карточки перепутались. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не расстраивайтесь! Мы поможем вам собрать и разложить карточки по порядку.

Игра «Сколько предметов»

Т.Зина.: Помогли вы мне ребятки. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физкультминутка

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Ветер сильно вдруг подул. (Руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул. (Руки вперед – слева направо)
Закружились листья все. (Кружатся)

Прилетели все к земле. (Сели).

Воспитатель: Т.Зина, а что у тебя в чемодане?

Т.Зина: В чемодане мои питомцы, их необходимо покормить. (достает животных (игрушки), 3-курочки, 2-зайчики, 1 собачка).

Воспитатель: А сколько курочек у Т.Зины? (ответ детей). Напоминаем детям, чтобы узнать количество, необходимо посчитать. А сколько зайчиков? (ответ детей) Сколько собачек?

Т.Зина: Какие вы молодцы, как вы быстро посчитали? А вы поможете покормить моих питомцев? Вот у меня в блокноте написано, чем кормить каждого из животных и поскольку необходимо давать корма.

Воспитатель: «курочкам по 3 зернышка, зайчикам дать по 1 морковки, собачке 2 косточки».

Воспитатель: Т.Зина наши ребята покормили всех твоих питомцев.

Т.З: спасибо, чтобы я без вас делала, помощники.

Воспитатель: Т.Зина, а вы любите загадки?

Т.Зина: да, очень.

Воспитатель: наши ребята тоже очень любят загадки. Я предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила...

(Ночка)

Воспитатель: вы отгадали все загадки.

Т.Зина: спасибо вам ребята, помогли мне. Я бы без вас не справилась. Пора мне идти домой.

Воспитатель: Т.Зина, а твой дом далеко?

Т.Зина: Сейчас я вам покажу, у меня есть карта дороги домой (достает карту, на которой две дороги до дому). Вы мне подскажите короткую дорогу?

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на карту, какие дороги изображены на карте? (ответ детей). Идя по какой дороге Т.Зина быстрее попадет домой?

Дети: (ответы детей).

Т.Зина: ребята у меня для вас есть сладкие угощения, которые я принесла вам. Большое спасибо за вашу помощь. До свидания!!!!!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Т.Зиной. До свидания!!!

Сегодня на занятиях мы повторили знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепили умение считать в пределах 3, а так же умение соотносить количество предметов.

Сравнивали два предмета по величине (длине, ширине), обозначая результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Закрепили знания частей суток, а так же понятие о времени.

Развивали логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность и умение работать в коллективе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год