Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
Математика детям
Автор: Волкова Елена Михайловна   
13.11.2018 14:03

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»

Воспитатели: Е.М. Волкова Г. Н. Новгород 2016-2017 уч. год Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» (МБДОУ «Детский сад № 85»)

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике.

Ход занятия

-Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил…Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?

 

Здравствуйте, мальчики и девочки группы №12. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится не возможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева страны математики)

-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?

- Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Ракеты есть. Но они немного неисправны. Чтобы они взлетели, надо вспомнить состав чисел.

Работа с дидактической игрой «Ракета»

-Ракеты отремонтировали и так взлетаем.

Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Физкультминутка

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

-Вот мы с Вами и оказались в стране Математики. И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку и Вы узнаете кто приготовил нам первое испытание.

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет

(Гусеница)

-Верно- это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо…Нам в начале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.

Дидактическая игра «Гусеница».

Собираем гусеницу по порядку все кружочки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном

-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новый цветочки. Решим примеры..

Дидактическая игра «Математические цветочки»

-На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое…Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны выполнить графический диктант. Рассаживаемся на свои места и стараемся быть очень внимательными.

Графический диктант «Собака»

Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.

  • 1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
  • 1 клетка влево, *4 клетки вниз,
  • 2 клетки вправо, *2 клетки вверх,
  • 2 клетки вправо, *1 клетки вниз,
  • 1 клетка влево, *5 клеток вниз,
  • 2 клетки влево, *1 клетка вверх,
  • 1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
  • 2 клетки влево, *2 клетки вниз,
  • 2 клетки влево, *1 клетка вверх,
  • 1 клетка вправо, 4 клетки вверх,
  • 1 клетка влево, *2 клетки вверх.

-На что это похоже? Правильно- это собака.

На этой планете есть площадь Геометрических фигур все статуи сделаны из геометрических фигур. А наша собачка слизала таблички с их названиями, а также в этой табличке было написано из скольких геометрических фигур сделаны эти статуи. Наша с Вами задача: назвать, сосчитать и вписать эти фигуры.

Дидактическая игра «Статуи из геометрических фигур»

Анализ и синтез предметов сложной формы

-Да, не легко было нам сегодня. Мне кажется, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и на последок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.

У стены стоят кадушки
в каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
сколько было в них лягушек? (5)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят
Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко.
Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

-Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Закройте глазки,

раз, два, три, четыре, пять.
В нашей группе мы опять.

-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись.

Молодцы, ребята

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год