Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» |
Математика детям | |||
Автор: Волкова Елена Михайловна | |||
13.11.2018 14:03 | |||
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Воспитатели: Е.М. Волкова Г. Н. Новгород 2016-2017 уч. год Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» (МБДОУ «Детский сад № 85») Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений. Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике. Ход занятия -Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил…Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?
Здравствуйте, мальчики и девочки группы №12. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. дело в том, что на нашей планете математике беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится не возможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева страны математики) -Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания? - Тогда в путь! Так…но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Ракеты есть. Но они немного неисправны. Чтобы они взлетели, надо вспомнить состав чисел. Работа с дидактической игрой «Ракета» -Ракеты отремонтировали и так взлетаем. Всё оставим мы в порядке: Физкультминутка Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета» Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) Три, четыре – самолет. (Руки в стороны) Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. (Руки на пояс) Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) И на месте походили. -Вот мы с Вами и оказались в стране Математики. И странное животное, которое хулиганит, оказался вовсе и не животное, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку и Вы узнаете кто приготовил нам первое испытание. Бабочкина дочка (Гусеница) -Верно- это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо…Нам в начале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки. Дидактическая игра «Гусеница». Собираем гусеницу по порядку все кружочки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном -Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новый цветочки. Решим примеры.. Дидактическая игра «Математические цветочки» -На планете математики завёлся ещё одно странное животное, который здесь натворил такое…Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны выполнить графический диктант. Рассаживаемся на свои места и стараемся быть очень внимательными. Графический диктант «Собака» Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.
-На что это похоже? Правильно- это собака. На этой планете есть площадь Геометрических фигур все статуи сделаны из геометрических фигур. А наша собачка слизала таблички с их названиями, а также в этой табличке было написано из скольких геометрических фигур сделаны эти статуи. Наша с Вами задача: назвать, сосчитать и вписать эти фигуры. Дидактическая игра «Статуи из геометрических фигур» Анализ и синтез предметов сложной формы -Да, не легко было нам сегодня. Мне кажется, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и на последок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте. У стены стоят кадушки Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят У Коли и Марины. Три голубя белых на крыше сидели. Задали детям в школе урок: Как-то четверо ребят На кустике перед забором В хоре семь кузнечиков Сосчитай без лишних слов, -Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Закройте глазки, раз, два, три, четыре, пять. -Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики, что понравилось и с какими сложностями мы столкнулись. Молодцы, ребята
|