ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» |
Математика детям | |||
Автор: Эргарт Людмила Федоровна | |||
16.05.2015 19:47 | |||
ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна, Родители Интеграция образовательных областей:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Участники проекта:
Тип проекта:
Работа с родителями:
Проблема: Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Для формирования этих навыков я решила провести в нашей группе неделю посвященную дидактическим играм для формирования элементарных математических способностей. Ожидаемый результат: Развитие элементарных математических способностей, интеллекта, навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему. Реализация этапов проекта: Этапы Содержание работы Срок 1. Подготовительный
2. Основной этап Реализация плановых мероприятий С 12 по 15 мая 3. Заключительный
"Дидактические игры своими руками"
Виды детской деятельности 1. Практический труд
2. Познавательное развитие
3. Физическое развитие
4. Социально — коммуникативное развитие
5. Художественно — эстетическое развитие
6. Речевое развитие
веселый счет (цифра 4) Итоговая работа: "Дидактические игры своими руками" Практический труд Создание совместно с детьми Д/И «Волшебные точки» Цель игры:
Методика: 1 вариант (простой): Детям даётся карточка с заданием — образцом и пустая карточка. Ребёнок должен в соответствии с образцом выложить фишки на пустой карточке (по клеточкам) 2 вариант игры — вариативность (усложнение) Тоже самое, что и 1 вариант, только ребёнок должен выложить фишки по памяти (без образца). Познавательное развитие Дидактическая игра "Геометрическое лото " Цель: формирование понятий "Форма" и "Цвет". Задачи:
Игровой материал: игра представлена пятью карточками, разделёнными на клетки, в каждой из которых находится геометрическая фигура определённого цвета и мешочек с набором геометрических фигур. Игровая задача: первым закрыть все геометрические фигуры на своей карточке. Дидактическая игра "Мальчики" Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать. Правила игры. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а затем ответить на вопросы. Дидактическая игра «Математические пазлы» Настольно-печатная игра. Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. Цель игры:
Задачи игры:
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
"Лото с геометрическими фигурами" Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Дидактическая игра " Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой" Цель: закрепление счета в пределах 10, коррекция внимания, зрительного восприятия. Физическое развитие Подвижная игра «Воробушки» Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез-дышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик — чик — чик, чирик — чик — чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педа-гога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места. Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» — остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. Социально — коммуникативное развитие Игра "Запрещенное движение" Ход игры. Дети стоят полукругом. Педагог стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, кроме одного: вниз. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все, остальные мои движения повторяйте за мной. Взрослый делает различные движения руками, периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям нравится игра, можно предложить любому желающему побыть вместо воспитателя в роли ведущего. Художественно — эстетическое развитие Лепка: «Птицы нашего края» Цель: Закрепить знание детей о птицах родного края, умение передавать образ птиц в лепке. Задачи:
Речевое развитие Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова. Где обедал воробей? И (...) подгоняет. И т. д. Разучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. Фотоотчет к проекту
|