Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк». |
Математика детям | |||
Автор: Семерикова Наталья Александровна | |||
18.05.2015 20:39 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Воспитатель: Семерикова Н.А. Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности:
Цели деятельности педагога: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель обращается к детям, стоящим на ковре: - Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо! - Сегодня нам предстоит веселое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Какой сегодня день недели? (Четверг). Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько выходных дней? Какое сейчас время года? Месяц? Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы! Отгадайте, куда мы с вами отправимся? Слайд 1. Есть хороший добрый дом, Ходят, плавают, летают ………… дом зовется. (Зоопарком) Верно! Мы с вами отправляемся в зоопарк. Слайд 2. Интересно, кого мы сможем там увидеть? Попробуем отгадать? Вот так шея, выше шкафа у пятнистого ……жирафа. Слайд 3. Серый и огромный он, догадались? Это…слон. Слайд 4. Зарычал он, повзрослев, потому, что это …лев. Слайд 5. Ест траву и воду пьет пешеходный переход…зебра. Слайд 6. Панцирь – это не рубашка, это домик, в нем не страшно. Слайд 7. Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан Вот хорошая задумка – на животик вешать сумку! Как вы думаете, кто за кем пойдет? Жираф – слон — кенгуру- зебра – лев — черепаха. Слайд 16. Какой по счету встал слон? (третий). Жираф? (Первый). Кто встал последним? (Черепаха). Какой по счету шла зебра? (второй). Кто встал пятым? (Лев). Воспитатель: И нам пора погулять по зоопарку. Слайд 17. Физкультминутка. Мы шагаем в зоопарк, (Ходьба). Там жирафы и слоны, (Дети показывают руками на животных) Все мы весело играем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево). Это – лев. Он царь зверей, (Показывают силу). Он шагает очень важно, Он кивает головой (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево). Воспитатель: После прогулки зверей ждет вкусный обед в своих клетках. Посмотрите, вот план зоопарка: это клетки для животных. Слайд 18. Какая клетка расположена в верхнем левом углу? (В верхнем левом углу расположена квадратная, синяя клетка). Какая клетка расположена в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу расположена треугольная, оранжевая клетка). Какая клетка расположена в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу расположена прямоугольная, зеленая клетка). Какая клетка расположена в нижнем правом углу? (В нижнем правом углу расположена квадратная, зеленая клетка). Какая клетка расположена в середине зоопарка? (В середине зоопарка расположена овальная, красная клетка). Какая клетка расположена вверху в середине? (Верху в середине расположена трапецевидная, розовая клетка). Давайте посмотрим, какие клетки выбрали для себя звери. Слайд 19. Слон — верхнюю левую клетку. Черепаха — среднюю верхнюю клетку. Пожелаем зверям «Приятного аппетита!», а мы с вами вернемся за столы. Звери, так же, как и вы, очень любят заниматься математикой. Они приготовили для вас закодированные задания со счетными палочками. Посмотрите на экран. Догадались, что надо сделать? Слайд 20. Из 7 палочек построить 3 треугольника. Из 9 палочек построить 2 трапеции. Слайд 21. И еще одно интересное задание для вас: Соедините точки по порядку, и узнайте, кого мы не встретили сегодня в зоопарке? (работа на листах). Кто у вас получился? (Кит). Почему его нет в этом зоопарке? (Киты живут в дельфинариях). Слайд 22. Воспитатель: Вы, ребята, умники и умницы, все справились. Молодцы! Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Наша экскурсия подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад, а звери говорят вам… Слайд 23. Ребята, вы молодцы! До новых встреч!
|