Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».
Математика детям
Автор: Семерикова Наталья Александровна   
18.05.2015 20:39

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» компенсирующего вида

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Воспитатель: Семерикова Н.А.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие».
  • «Социально – коммуникативное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Художественно – эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Скачать презентацию

Скачать конспект

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • двигательная,
  • трудовая,
  • изобразительная,
  • конструирование,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • музыкальная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные:

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от направления счета и пространственного расположения предметов.
  • Закреплять знания о числах от 1 до 10 и цифрах от 0 до 9.
  • Совершенствовать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • комбинаторные и сенсорные способности;
  • творческие способности к конструированию из счетных палочек;
  • мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование,
  • Презентация,
  • Цифры от 0 до 9,
  • Числовые карточки,
  • Карандаши, листы с заданием «Соедини точки по порядку»,
  • Счетные палочки,
  • магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель обращается к детям, стоящим на ковре:

- Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо!

- Сегодня нам предстоит веселое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.

Какой сегодня день недели? (Четверг). Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько выходных дней? Какое сейчас время года? Месяц? Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы!

Отгадайте, куда мы с вами отправимся? Слайд 1.

Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нем:
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки.

Ходят, плавают, летают
И за нами наблюдают.
Всё здесь славно, всё в порядке.
Всем здесь весело живется,

………… дом зовется. (Зоопарком)

Верно! Мы с вами отправляемся в зоопарк. Слайд 2.

Интересно, кого мы сможем там увидеть? Попробуем отгадать?

Вот так шея, выше шкафа у пятнистого ……жирафа. Слайд 3.
Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост,

Серый и огромный он, догадались? Это…слон. Слайд 4.
С детства был усат ребенок и мяукал, как котенок.

Зарычал он, повзрослев, потому, что это …лев. Слайд 5.

Ест траву и воду пьет пешеходный переход…зебра. Слайд 6.

Панцирь – это не рубашка, это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо – мне спокойно в доме твердом. (Черепаха).

Слайд 7.

Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан
И, за хвост, на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна) Слайд 8.

Вот хорошая задумка – на животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей, и скакать среди зверей. (Кенгуру). Слайд 9.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! Проходите на свои места, продолжим говорить о животных жарких стран: будем их считать и играть.
Воспитатель:
Посмотрите на экран. Слайд 10.
Как много животных в зоопарке!
На слайде животные. Посчитайте их, пожалуйста, начиная с зебры.
- Сколько животных на экране (Десять).
А сейчас посчитайте, начиная с жирафа.
- Сколько сейчас животных вы насчитали? (На экране десять животных).
- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?
Дети: Нет, результат счета не меняется.
Воспитатель: Верно, результат счета не зависит от направления счета.
А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10.
Воспитатель: Проверьте себя – посмотрите на экран. Слайд 11.
У всех так же получилось? Молодцы!
Слушайте задание внимательно: нужно посчитать, сколько на слайде обезьян и поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству обезьян (На слайде три обезьяны.) Слайд 12.
Сосчитайте, сколько кенгуру? Поднимите карточку с соответствующей цифрой. (На слайде 2 кенгуру). Слайд 13.
Сколько слонов? Поднимите карточку с соответствующей цифрой. (На слайде 6 слонов). Слайд 14.
Воспитатель: Слайд 15.
Звери решили отправиться на прогулку по зоопарку, и стали спорить, кто пойдет первым. Кто самый высокий? Давайте им поможем встать друг за другом по росту: от самого высоко до самого низкого.

Как вы думаете, кто за кем пойдет?

Жираф – слон — кенгуру- зебра – лев — черепаха.

Слайд 16.

Какой по счету встал слон? (третий). Жираф? (Первый). Кто встал последним? (Черепаха). Какой по счету шла зебра? (второй). Кто встал пятым? (Лев).

Воспитатель: И нам пора погулять по зоопарку. Слайд 17.

Физкультминутка.

Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!

(Ходьба).

Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.

(Дети показывают руками на животных)

Все мы весело играем
и движенья выполняем.

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.

(Показывают силу).

Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.

Он кивает головой
И знакомится с тобой.

(Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Воспитатель: После прогулки зверей ждет вкусный обед в своих клетках. Посмотрите, вот план зоопарка: это клетки для животных. Слайд 18.

Какая клетка расположена в верхнем левом углу? (В верхнем левом углу расположена квадратная, синяя клетка).

Какая клетка расположена в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу расположена треугольная, оранжевая клетка).

Какая клетка расположена в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу расположена прямоугольная, зеленая клетка).

Какая клетка расположена в нижнем правом углу? (В нижнем правом углу расположена квадратная, зеленая клетка).

Какая клетка расположена в середине зоопарка? (В середине зоопарка расположена овальная, красная клетка).

Какая клетка расположена вверху в середине? (Верху в середине расположена трапецевидная, розовая клетка).

Давайте посмотрим, какие клетки выбрали для себя звери. Слайд 19.

Слон — верхнюю левую клетку.
Жираф — верхнюю правую клетку.
Зебра — нижнюю правую клетку.
Кенгуру — нижнюю левую.

Черепаха — среднюю верхнюю клетку.
Лев – клетку в середине.

Пожелаем зверям «Приятного аппетита!», а мы с вами вернемся за столы.

Звери, так же, как и вы, очень любят заниматься математикой. Они приготовили для вас закодированные задания со счетными палочками. Посмотрите на экран. Догадались, что надо сделать? Слайд 20.

Из 7 палочек построить 3 треугольника.

Из 9 палочек построить 2 трапеции. Слайд 21.

И еще одно интересное задание для вас: Соедините точки по порядку, и узнайте, кого мы не встретили сегодня в зоопарке? (работа на листах).

Кто у вас получился? (Кит). Почему его нет в этом зоопарке? (Киты живут в дельфинариях). Слайд 22.

Воспитатель: Вы, ребята, умники и умницы, все справились. Молодцы!

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Наша экскурсия подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад, а звери говорят вам… Слайд 23.

Ребята, вы молодцы! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год