Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» |
Математика детям | |||
Автор: Железцова Юлия Николаевна | |||
18.07.2018 20:38 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» Подготовила воспитатель Железцова Юлия Николаевна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Засосна» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность. Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Задачи по развитию речи: формировать умение классифицировать предметы, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать фонематический слух, закреплять навыки правильного произношения звуков з, ж, ц, ш, у. Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под шнур, ходить приставным шагом. Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса, картинки с изображением машин, насекомых (мухи, комары, жуки), домашних животных, разноцветные ведёрочки (красного, жёлтого, зелёного цвета), схематичные портреты героев сказки. Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, маленькие мячики, звёздочки, листы картона со схемами героев сказки. Ход занятия. 1. Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи. 2. Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать. Он похож на мяч, но когда — то был горяч. Ребята это колобок? Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба. Есть углы, есть грани. Ну- ка найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А что ещё есть у куба? (грани). Они какие? (тоже острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Как катаются кубики? Дети: Нет, им мешают углы. А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой), или как по другому мы можем сказать о нём, он шар. Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч? Дети: Потому что он круглый. У него нет углов. Теперь положите мячики на место. Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей — круглый). Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его (Воспитатель из за ширмы вынимает и показывает детям колобка). Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие. Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём. (Дети с воспитателем идут по кругу). Катился, катился колобок и повстречал зайчика.. Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он? Дети: Он белый, мягкий, пушистый. Зайчик: Правильно ребята я белый, мягкий и пушистый. Здравствуйте ребята, а знаете — что я больше всего люблю? Я люблю играть в разные словесные игры. Поиграйте со мной! Например – игра: «Назови — одним словом» Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые. Берёза, дуб, ель, клён, сосна – Деревья. Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – Птицы. Клубника, смородина, малина, земляника – Ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – Цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – Животные. - Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру: «Назови ласково» Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка, кружка – кружечка. И ещё у меня для вас есть игра: «Добавь слог». За правильный ответ получите звёздочку. Ма…ма, па…па, кни…га, кук…ла, маши…на, руч…ка, тет…радь, цве…ток, де…ти, тё…тя, дя…дя, бабуш…ка, сес.. тра. Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание! Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память. (Воспитатель показывает готовый портрет зайчика) Ну- что продолжим наше путешествие, строимся за колобком. (Дети под музыку шагают за колобком). Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из — за ширмы показывает волка). Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? А вы мне не могли бы помочь? У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета. Вот это что за геометрическая фигурка? Дети: Треугольник! (Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат и круг). Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти цветные ведёрочки. Но одна беда ведёрки стоят на другом конце, а на пути к ним упало бревно и перегородило дорогу, и что бы фигурку отнести в ведёрочко надо пролезть под ним. И положить фигурку по цвету. Например: красные круги в красное ведёрко, желтые треугольники в жёлтое ведёрко, а зелёные квадраты в зелёное ведёрко. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки). Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны! Давайте сфотографируйте меня на память. До, свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам. Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу) Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Вам об этом СашаС. Расскажет. Он мохнатый и большой Грозно может зареветь Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Ребята раз вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатать вас на своей машине. Согласны? Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш! Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р. Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з!, Жуки: ж – ж –ж!, кузнечики: ц – ц – ц! Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р. А теперь подъехали к деревне. Кого мы видим? Животных. Давайте, уточним каких животных? Вот, например это кто? Корова и телёнок. Коза и козлёнок. Курица и цыплёнок. Утка и утёнок. Свинья и поросёнок. А какие это животные? Как мы их можем назвать? Дети: Домашние животные. Медведь: Правильно ребята, молодцы! Ну что ребята понравилась вам поездка? Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память. Колобок: Ну что ребята давайте продолжим наше путешествие. (Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком). Шли – шли и повстречали мы лису. Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали? Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь. Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук). Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг). Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку). Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку). Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик). Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках). И зубастого волчонка – (соединяют две ладони). Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям). А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки). Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком). Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон там, на островке пойдёте по тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотку на память. До свидание! Колобок: Ребята смотрите тропинка. Она какая? Дети: Узкая. Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке? Дети: Приставным шагом. (дети проходят по тропинке и подходят к столам). Колобок: Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии. Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты) Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути. Встретили мы, зайчика поиграли с ним в словесные игры «Назови одним словом», «Назови ласково», «Добавь слог». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат и треугольник). Повстречался нам и мишка косолапый. Он прокатил нас на своей машине, и мы с вами вспомнили разные звуки. Какие ребята повторите. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие. Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку. До свидание!
|