Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время» |
Математика детям | |||
Автор: Воронова Ольга Юрьевна | |||
18.07.2018 08:40 | |||
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время» Цель: Формирование временных представлений. Задачи:
Оборудование: разные часы, иллюстрация с изображением курантов, песочные часы на 1мин., макеты часов (на каждого ребенка), лабиринты Дети проходят к столу
Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться. На руке, и на стене, Правильно, это часы. А как вы думаете, зачем они нужны? (ответы) Молодцы! Посмотрите, какие разные могут быть часы. (беру с подноса) Наручные (носят на руке) – мужские, женские, детские Карманные (носят в кармане) А вот эти часы будят нас по утрам. Думаете, как они называются? (будильник) Есть часы на башнях – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – куранты. Знаете, где они находятся? (на Красной площади, на Спасской башне) (показываю картинку) Посмотрите, а какие часы есть в нашей группе? (настенные, висят на стене) Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки) А чем похожи все часы? (на всех есть цифры, стрелки, показывают время) Круг с цифрами называется циферблат (повторите это слово) Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая. У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами? Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы. Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? (2 часа) А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки) А теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показываю циферблаты)
Молодцы! А как вы думаете, одна минута это много или мало? (ответы) Давайте мы с вами минутку поиграем. (Дети проходят на ковер) Упражнение «Что делают часы?» Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки) Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте) Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте) Но немножко отстают (замедляют движение шага) Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом) А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы) А теперь замрите и минутку помолчим. Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту) Если мы играем, то минута – это мало, а если ничего не делаем, кажется, много и долго. Дети садятся за столы Ребята, а теперь нас ждет увлекательное путешествие по лабиринту. Нам надо помочь Винни-Пуху добраться до подарка. (каждому раздаю лабиринт, а потом вместе проверяем на большом лабиринте). Вам интересно знать, что же подарили Винни-Пуху? (Дети выполняют графический диктант и дополняют изображение циферблатом) Вот такой подарок получил Винни-Пух. Теперь он будет знать, когда идти в гости, когда встречаться с друзьями и все будет делать вовремя. Ребята, вы все молодцы. Пришло время узнать, что тебе, Ксюша, понравилось на занятии больше всего? (ответ) (спросить несколько детей)
|